- Австралия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Гайана
- Германия
- Греция
- Грузия
- ДРК
- Египет
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Кавказ
- Казахстан
- Канада
- Катар
- Кения
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Латвия
- Латинская Америка
- Ливия
- Литва
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Палестина
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сербия
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Судан
- США
- Таджикистан
- Тайвань
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Япония
О бензиновом кризисе в Иране
В течение нескольких дней в западных СМИ и оппозиционных иранских ресурсах муссируется вопрос острого дефицита бензина в Иране, как проблемы, которая может привести к дестабилизации обстановки, и неэффективности принимаемых властями мер.
В чем заключается проблема?
Структурной проблемой нехватки бензина в Иране занялись еще несколько лет назад. Темпы производства бензина наращивают, но сейчас спрос опережает объемы производства. При этом ещё в 2022 году прогнозы поставок указывали на то, что страна может снова стать нетто-импортером бензина в ближайшие годы.
Специалисты Национальной иранской нефтеперерабатывающей и распределительной компании (NIORDC) прогнозируют, что спрос на бензин достигнет 160-170 млн л/сутки (чуть более 1 млн барр/сутки) в течение десяти лет при 131 млн л/сутки по состоянию на 2022 год.
Для компенсации растущего разрыва нефтеперерабатывающей промышленности Ирана требуется увеличить свои мощности на 1,2 млн баррелей в сутки до 3,5 миллионов в течение следующих четырех лет.
Что ещё влияет на нынешний кризис?
Еще одним из факторов, снижающим предложение на внутреннем рынке является экспорт иранского бензина. Это необходимо для обеспечения валютных поступлений. Иран продолжает экспортировать бензин, поскольку санкции США касаются только иранской нефти.
Частично дефицит был снижен путем увеличения мощности нефтеперерабатывающего завода в Бендер-Аббасе до 450 тысяч баррелей в сутки (с 309 тысяч), что позволило нарастить экспорт и при этом увеличить предложение на внутреннем рынке.
Как увеличить производственные мощности в Иране?
Недостаток перерабатывающих мощностей в Иране связан с тем, что в стране до последнего времени не было полноценных промышленных катализаторов для производства бензина. Эту проблему удалось решить только в 2020 году, благодаря чему сейчас идёт наращивание мощностей с использованием новых катализаторов.
Разработка и запуск в производство собственных катализаторов позволили стране стать самодостаточной в условиях жестких санкций США. Ведь до этого момента монопольным поставщиком катализаторов на рынок Ирана была Universal Oil Products (UOP), косвенно связанная с американской General Electric. А теперь Иран экспортирует катализаторы в Армению, Ирак, Пакистан, Казахстан и Сирию.
Что касается санкций, то представители США поступили по-иезуитски — они коснулись только нефти, ведь бензин Иран раньше не мог производить в достаточном количестве. Дефицит топлива был существенный, что создавало благоприятную почву для раскачивания ситуации.
И сейчас Иран, имея свои катализаторы, сможет самостоятельно нарастить производство бензина в течение трех-четырех лет до уровня, достаточного для компенсации внутреннего дефицита.
Поэтому фактически один из последних шансов использовать еще существующий дефицит в политических целях — это сейчас. Этим и пытается воспользоваться оппозиция при поддержке западных информационных гигантов, особенно в преддверии годовщины смерти Махсе Амини.
При этом в Reuters говорят, что российские предприятия в апреле 2023 года начали поставки топлива в Иран по железной дороге, объем первой партии которой составил 30 тысяч тонн бензина и дизельного топлива через Казахстан и Туркменистан.
Несмотря на то, что иранские власти это опровергли, такой вариант вполне возможен, учитывая необходимость сбыта ресурсов на новые рынки. А оплата за них может быть налажена альтернативными средствами, как, например, вооружением.
Важные материалы
В последние несколько дней тема многолетнего спора Гайаны и Венесуэлы о принадлежности региона Эссекибо – и его потенциального возвращения в состав Венесуэлы – стала особенно актуальной.
Заморозка российских суверенных активов после начала СВО, была крайне болезненно воспринята в российском обществе. Благодаря финансовому гению и дальновидности Эльвиры Сахипзадовны активы ЦБ РФ на сумму $300 млрд были заморожены.
Мировые СМИ в конце октября - начале ноября буквально захлестнуло происходящее в Мьянме — впервые за достаточно долгое время издания начали активно освещать проводимую «Альянсом тройственного братства»
В 2024 году в Южноафриканской Республике пройдут всеобщие выборы, на которых правящая партия «Африканский национальный конгресс» (ANC) планирует получить большинство мест в парламенте, а ее лидер действующий президент Сирил Рамафоса…
В новом отчете мы рассмотрим: ➖Продвижение российских штурмовиков на Авдеевском направлении; ➖Взятие Хромово на северном фланге Бахмута и перспективы дальнейших...
Водород постепенно становится центром стратегии развития во многих странах западного мира. В рамках эко-повестки именно водород продвигается как альтернатива ископаемым видам топлива.
На фоне всё более усугубляющей напряжённости в отношениях между Россией и странами НАТО растёт и активность войск альянса.
В новом отчете мы рассмотрим: ➖Продолжение операции ВС РФ по окружению Авдеевского укрепрайона: успех российских штурмовиков в промзоне на южном...
Ситуация а Аргентине, где к власти пришел эпатажный шоумен, вызывает серьезные опасения у экспертного сообщества. Еще во времена президента Маурисио Макри, ТНК получили практически полный контроль над экономикой Аргентины и…
Помимо оказания лоббистской и консультативной помощи Украине, Rasmussen Global стремится обосноваться и в других странах постсоветского пространства. Особенно открыто сотрудники делают это в Армении.