- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Африка
- Бангладеш
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Вьетнам
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Джибути
- ДРК
- Египет
- ЕС
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Западная Сахара
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Колумбия
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- НАТО
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Норвегия
- ОАЭ
- Оман
- Пакистан
- Палестина
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Прибалтика
- Приднестровье
- Россия
- Руанда
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Сахель
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сингапур
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Средняя Азия
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Азия
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Экваториальная Гвинея
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
Об эффективности санкций против российского теневого флота
Недавно американское издание Bloomberg опубликовало материал о том, что якобы 53 российских танкера не могут выйти в море из-за санкций. По мнению западных аналитиков это свидетельствует об эффективности введенных ограничений. Но так ли это на самом деле?
Теневой флот — это совершенно новое явление, возникшее после начала СВО и введения комплексных санкций. В тот период была быстро создана сеть зарубежных судоходных компаний. Целью является сокрытие происхождения судов и их текущей государственной принадлежности. Это было сделано для соблюдения формальных требований мировой системы судоходства.
По оценкам консалтинговой компании Windward, серый флот насчитывает 1000 судов, перевозящих около 2,6 млн баррелей в день. Темный флот еще больше — до 1300 танкеров.
Техническое состояние многих судов оставляет желать лучшего, но их вполне можно использовать для перевозок грузов на коротком транспортном плече. Темными западные аналитики называют их потому, что такие суда работают с выключенными транспондерами.
В сумме получается порядка 2300 судов. Да, не все из них технически исправны 100% времени, не на всех постоянно есть экипажи, которые должны меняться и отдыхать. Часть этих судов задействована также для перевозок нефти из Ирана и Венесуэлы. Но это все рабочие моменты, которые существуют в любой корпорации сопоставимого масштаба. Сама система работает достаточно эффективно. По сути, это огромный теневой флот, который нарушает все санкционные ограничения, включая те, что касаются страхования.
Но почему же тогда в медиа активно освещается кейс с блокировкой 53 российских судов?
Аналитики Bloomberg не могут не знать вышеприведенных данных, но гордо заявляют о блокировке 53 российских судов.
Наиболее вероятной причиной является то, что подобные материалы изначально делаются исключительно под американскую аудиторию, которая постепенно лишается объективных источников информации. Но в силу масштаба медиа-империи, эти статьи транслируются на весь мир.
Поэтому регулярно возникают несоответствия, которые легко опровергаются даже с опорой только на зарубежные источники.
Второй вероятной причиной является создание видимости эффективности администрации Байдена перед выборами, и смещение фокуса внимания общественности с растущих цен на бензин.
Для удержания цен на топливо прямо сейчас из Стратегического нефтяного резерва США распродаются дополнительные объемы.
Таким образом, ситуация конечно далека от драматичной для российской стороны. Но это не повод расслабиться и считать, что получилось окончательно сломать механизм санкций. Против нас работает система, которая имеет практически неограниченные ресурсы, очень быстро и гибко адаптируется.
Тот факт, что западным аналитикам удалось определить достаточно точное количество судов, задействованных в теневых поставках, говорит именно о системном подходе. Значит последуют шаги направленные против этой категории судов.
На сегодня Windward и Vortexa уже подготовили отчет о масштабах деятельности теневого флота. И с большой вероятностью, дальнейшие шаги будут приниматься с опорой на эти данные. Необходимо быть к этому готовыми, постоянно мониторить ситуацию у наших оппонентов и заранее разрабатывать запасные варианты работы в условиях, которые будут со временем ужесточаться.
Важные материалы
Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —...
Никогда такого не было и вот опять: одни журналисты обвинили других в продажности и ангажированности. Оказалось, что всемирно известная ассоциация...
Политический кризис в Германии достиг верхней точки, в результате чего Бундестаг 16 декабря вынес вотум недоверия канцлеру Олафу Шольцу и...
Последнее время Арктика всё чаще так или иначе попадает в новостную повестку: активность в этой части света по своей интенсивности...
17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...
Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...
В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...
Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...
В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...
Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...