ru
Назад

Кто и зачем строит центр по ремонту самолетов в Актау

Rybar | Добавить в избранное

Недавно министр транспорта Казахстана Марат Карабаев сделал заявление: турецкие компании YDA, Turkish Technic и ASFAT планируют создать на территории аэропорта в Актау центр технического обслуживания и ремонта самолетов – как гражданских, так и военных.

Инфографика в высоком разрешении

English version

Сотрудничество с компаниями, аффилированными с Минобороны Турции, подается главой Минтранса РК как шаг близкого к Европе аэропорта страны на пути превращения в мультимодальный авиационный хаб с годовым оборотом аэропорта в 520 млрд тенге (больше миллиарда долларов).

Интересно вот что: летом прошлого года тот же самый Карабаев (тогда — министр индустрии и инфраструктурного развития) предпринял попытку передать 85% акций казахстанского судостроительного завода «Зенит» уже упомянутым YDA и оборонной компании ASFAT. И тоже под благовидным предлогом будущих выгод.

По схеме Карабаева 85% «Зенита» в обмен на инвестиции в строительство судоверфи на Каспии отдавали туркам. Государству, прежде владевшему «Зенитом» на 100%, оставалось всего 15% акций. Несмотря на сопротивление руководства завода и явное противоречие с интересами государства, правительство РК это решение «протащило».

В обоих случаях после контактов с руководством турецких компаний Карабаев просто находит «обоснование», даже не связанное напрямую с проектом (как верфь с заводом и авиахаб с ТО военных самолетов), после чего турецкие предприятия получают в свое пользование то, что им в Казахстане понравилось.

Так что Карабаева можно назвать лоббистом турецких интересов в Казахстане. И интересно, что его деятельности никто не противится. Будем наблюдать за развитием ситуации вокруг аэропорта, но пока перспективы выглядит далёкими от радужных.

Добавить комментарий

Важные материалы

Гиены выбирают вожака: основные кандидаты в президенты Польши

Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —...

«Секрет Полишинеля»: как «раскрыли тайну» финансирования журналистов OCCRP

Никогда такого не было и вот опять: одни журналисты обвинили других в продажности и ангажированности. Оказалось, что всемирно известная ассоциация...

Борьба за Рейхстаг: кто станет новым канцлером ФРГ

Политический кризис в Германии достиг верхней точки, в результате чего Бундестаг 16 декабря вынес вотум недоверия канцлеру Олафу Шольцу и...

Как Запад дискредитирует арктические проекты РФ

Последнее время Арктика всё чаще так или иначе попадает в новостную повестку: активность в этой части света по своей интенсивности...

О санкционном давлении Британии против танкеров и газовозов РФ

17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...

Духовное управление: зачем Британии российские мусульмане?

Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...

Как английский язык внедряется в монгольское образование

В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...

Защищая террористов и нелегалов: чем занимается центр «Сова» в РФ на деньги британской короны

Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...

Как Запад регулирует миграцию из Средней Азии в Россию

В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...

Что объединяет журналистку «Коммерсанта» и представителей Ми-6? 

Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...