О «военных маркетплейсах» и адаптации рабочих гражданских решений
Макс Каскад поднял тему сокращения реакции в сфере логистики для минимизации срока от запроса на средство разведки до его выдачи, а также комплектности поставок и возможности уже обученных расчетов получить лежащие на складах ударные БЛА.
Это вновь напоминают об актуальности «военного WB и СДЭК», о котором недавно писал Месть Доброй воли. Не столько в качестве именно «армейского маркетплейса», сколько в виде автоматизированной системы с микросервисной инфраструктурой.
В числе прочего, ее смысл в том, чтобы «клиент» мог увидеть доступные позиции и «в один клик» запросить их, а «продавец» — доставить при минимуме операций и бюрократии. То есть функционал гораздо шире, нежели просто интернет-платформа с демонстрацией дронов.
Да, задача не из простых — в упомянутых гражданских маркетплейсах для её решения задействуются большие ресурсы. Однако можно ведь начать с отдельных позиций вроде тех же «крыльев» или барражирующих боеприпасов, постепенно масштабируя процесс?
Предрекая слова о «невозможности» и «неповоротливости» зададим вопрос — а кто-то мог в 2021 году представить нынешний формат взаимодействия с Минобороны команд разработчиков FPV-дронов и других образов «народного ОПК»?
К тому же местами отдельные подходы уже реализуются на практике. Так что появление военного аналога WB и СДЭК рано или поздно будут вынуждены создать, поскольку это естественный ход развития систем управления.
Лучше бы не поздно, ведь задержки — это не только деньги, но и менее эффективные разведывательно-огневые контуры и меньше пораженных целей.