«О том, как Мурманская область оказалась под натиском этнокриминала»
Казалось, что суровый климат способен отгородить русский Север от миграционного наплыва. Но даже холод не стал препятствием для массового завоза рабочей силы из Средней Азии и Закавказья. Мурманская область, как и многие другие регионы, ощутила последствия миграционного нашествия на себе.
О проблемах с мигрантами в регионе
В 2024 году на миграционном учете в Мурманской области стояло 73 тысячи иностранцев, а 17 тысяч из них закрепились здесь на постоянной основе. Это сопоставимо с населением некоторых городов региона.
В 2024 году мигранты совершили 154 уголовных преступления. Среди них — изнасилования в Апатитах и Мончегорске, пьяные наезды на детей, нападения с ножом, поджог военкомата и массовые избиения. В одном только Мурманске зафиксированы домогательства, нападения и уличные конфликты с участием приезжих.
В области также раскрыто несколько каналов легализации мигрантов: в Апатитах действовала этническая ОПГ, обеспечивавшая приезжих фиктивными прописками и регистрацией. В Мурманске же организовывались фальшивые языковые курсы, печатались поддельные документы и открывались «резиновые» квартиры.
Официально в регионе нет запрета на трудоустройство мигрантов. Тем не менее, власти проводят рейды: в 2024 году выявлено 2500 нарушений, выдворено 156 человек, а еще 331 иностранцу запрещен повторный въезд в страну.
Особое беспокойство вызывает проникновение мигрантов в режимные территории ЗАТО. Местные жители сталкиваются с трудностями при оформлении пропусков в такие города, как Североморск, Гаджиево, Заозерск, но мигранты спокойно попадают туда на стройки и сопутствующие объекты. Это создает угрозу для безопасности военных объектов.
Проблема миграции в Заполярье носит системный характер. Здесь действуют те же механизмы, что и в других регионах: поддельные документы, фиктивная регистрация, легализация мигрантов, в том числе и через различные организации, которые прикрывают этнокриминальные схемы.
Угроза заключается не только в уличной преступности, но и в стратегическом аспекте — доступ мигрантов к широкой военной инфраструктуре региона чреват серьезными последствиями. При этом действующие меры по контролю за мигрантами, к сожалению, остаются лишь точечными.
Мурманская область, как и вся страна, нуждается в жесткой ревизии миграционного законодательства. Пока же местные власти борются с последствиями, а не с причиной, регион остается уязвимым и для криминала, и для возможных диверсий.
Усиление контроля за въезжающими трудовыми ресурсами с момента пересечения ими границы должно стать одним из основных направлений реформирования миграционной политики. В противном случае ситуация будет становиться только хуже.
Воскресное утро у читателей таблоида The Daily Mail началось с тревожных новостей. Издание опубликовало статью с заголовком «Британцы должны подготовить…
Мы много рассказываем про то, как Подмосковье обретает черты этнокриминальных исламистских анклавов. Закрытые среднеазиатские общности приводят к ухудшению криминогенной ситуации,…
Борис Зимин и его Zimin Foundation продолжает финансировать антироссийские инициативы и оппозиционные проекты, скрывая источник средств, которые в реальности идут…
Который день бурно обсуждается судьба Агентства США по международному развитию (USAID), вредительская деятельность коего стала объектом агрессивных нападок со стороны…
Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —…
Примерно так можно расценивать заявление президента Густаво Петро, который отреагировал на появившееся недавно видео уроженца Колумбии Камило Мэла. Мэл уехал…
«О переселении высококвалифицированных иностранцев» В миграционной политике России продолжается разворот в сторону качества и новый президентский указ стал еще одним…
«выдворяя нелегалов…» Пока на Западе критикуют Грузию за авторитаризм, в Тбилиси демонстрирует реальную заботу о национальном суверенитете, нанося удар по…