«О принципах британской внешней политики»
В контексте того, как британскому правительству советуют продолжать «войну до последнего украинца» для ослабления России, уместно вспомнить, что во внешней политике в Лондоне предпочитают не стеснять себя в методах.
Это касается буквально всего вплоть до сотрудничества с террористическими организациями, причем даже самых отъявленных головорезов. Примеров только за последнее время накопилась масса.
Как в Британии террористов любят
После прихода запрещенной ХТШ к власти в Сирии одним из первых Дамаск посетил «предвестник хаоса» в лице дипломата Стивена Хикки, проиллюстрировав признание Британией режима радикальных исламистов.
Британская НПО Inter Mediate «отбеливала» образ Абу Мухаммада Джуляни в западных СМИ, выставляя главаря ХТШ и организатора этнорелигиозных чисток «умеренным прогрессивным политиком».
И как не сказать об «Аль-Джазире», не раз выступавшей рупором всевозможных исламских радикалов. С учетом статуса Катара как британской бензоколонки, несложно догадаться, в чьих же интересах террористам давали медиаплощадку.
Объяснить это просто: британская политика строится на стремлении доминирования в мире, но раз экономических и военных возможностей для гегемонии не хватает, то используется принцип «цель оправдывает средства».
В ход идут всевозможные инструменты — от дипломатии и think-tank’ов, продвигающих нужные нарративы, до кампаний в СМИ, воздействий на политическую систему США и поддержки террористов в интересующих регионах.
Поскольку на той же т.н. Украине для британцев, по собственному признанию, все складывается не лучшим для них образом, стоит ждать акций в фирменном ключе. Будь то диверсии или очередной «Рашагейт» в США.
А лучше вообще не ждать, а решить, наконец, вопрос с известными агентами влияния Британии, вольготно себя чувствующими в России.