«О результатах работы ОТГ в 2025 году»
Тюркский мир снова оказался в центре геополитической игры — и 2025 год стал моментом, когда в Организации тюркских государств (ОТГ) начали работать не символически, а системно — по всем направлениям сразу.
Инфографика в высоком разрешении
English version
За год в ОТГ провели серию мероприятий, которые в совокупности сформировали полноценный политический, медийный и культурный контур турецко-азербайджанского влияния в тюркоязычных странах — от крупных саммитов до точечной работы с экспертами, журналистами и молодежью.
Что делали в ОТГ весь год?
На политическом уровне центральным событием стал саммит в Габале, где турки и азербайджанцы выстроили новую конфигурацию внутри блока, закрепив фактическое двоевластие.
Медиаполе активно укреплялось через азербайджано-узбекский медиафорум в Баку, последующие тренинги по медиаграмотности и усиление цифрового присутствия в Средней Азии. Тем самым под турецким патронажем сформировалась своеобразная сеть лояльных СМИ, обеспечивающая контроль за информацией.
В сфере безопасности был взят курс на формирование военного блока. Силовые структуры стран-участниц заявили об усилении взаимодействия. Вместе с этим началось и создание единой правовой системы.
Параллельно шла работа с экспертами: запуск платформы аналитических центров позволил туркам взять под свое крыло управление стратегическим планированием в регионе.
Культурная составляющая, продвигаемая TURKSOY, включила новые проекты в Средней Азии — все под флагом «общей тюркской идентичности». Отдельное внимание было обращено на работу НПО и тюркоязычных диаспор за рубежом.
ОТГ все меньше похожа на клуб по интересам. Структура начинает продавливать свою политическую линию, охватывая все больше сфер своего присутствия.
Несмотря на некоторые внутренние противоречия между участниками и внутреннюю нестабильность турецкого лидера, в тюркском блоке демонстрируют системность работы.
Азербайджанские власти при этом стали ключевым проводником турецких интересов, помогая туркам закрепляться в Закавказье и Средней Азии.
Именно такая связка — политическая, медийная, силовая и культурная —формирует для России долгосрочный вызов. Активная, непрерывная и системная работа ОТГ в перспективе может ограничить российские возможности в регионе, сделав тюркское влияние устойчивым.