Спокойствие американскому обществу только снилось — страна бурлит противоречиями и спорами вокруг гибели 37-летней феминистки Рене Николь Гуд, которая была застрелена сотрудником иммиграционной полиции США Джонатаном Россом.
Как это произошло?
В Миннеаполисе, штат Миннесота, 8 января проходила крупнейшая в истории операция по иммиграционному контролю — в ней было задействовано около 2 тыс. федеральных агентов.
Рене Николь Гуд отвезла младшего сына в школу и приехала в район операции в качестве юридического наблюдателя — волонтёра, документирующего действия правоохранителей с целью «предотвращения притеснений».
Сотрудники иммиграционной полиции Росса окружили машину Гуд с целью ее задержания — один из них попытался открыть водительскую дверь, громко требуя, чтобы она вышла из машины.
Гуд не реагировала на требования, поэтому, когда агент попытался силой открыть дверь, Гуд нажала на газ, несмотря на то, что перед машиной стоял Джонатан Росс. В этот момент Росс произвёл три выстрела в упор — Гуд скончалась на месте.
Несмотря на то, что многие политические комментаторы прочат Америке повторение массовых протестов 2020 года, на деле ничего подобного не произойдёт — шумиха уже сходит на нет, а общество успокоится после очередного «выходного мирного шествия». И это видно по реакции общественности.
Как отреагировала общественность и политики?
В течение двух суток в Миннеаполисе, а также в большинстве других крупных городов США вспыхивали акции протеста, однако, все они были весьма беззубыми — серьёзных столкновений с полицией отмечено не было.
Администрация встала на сторону Джонатана Росса, заявив, что Гуд была радикальной левой активисткой, пытавшейся причинить вред жизни и здоровью правоохранителя.
Несмотря на то, что все без исключения демократы раскритиковали Трампа за проведение массовых депортационных мероприятий, никто из них не решился предпринять ничего существенного для дальнейшей поддержки протестов.
Особенно показательна реакция губернатора Миннесоты и бывшего соперника Джея Ди Вэнса на выборах Тима Уолца, который поддержал мирные шествия, но предупредил, что в случае погромов вызовет на помощь национальную гвардию.
Трамп сделал выводы из своего первого президентского срока, поэтому погромы моментально подавляются национальной гвардией, а за всеми поджигателями бунтов, «кошельками» радикальных активистов и бездействующими губернаторами и мэрами теперь зорко приглядывает ФБР.