«Блеф или реальность?»
Маховик противостояния Ирана и США раскручивается все сильнее, что можно заметить по буму в информационном пространстве в эти дни. Если вчера все обсуждали отправку еще одного авианосца, то теперь подготовку США к длительной операции против Ирана.
Что под этим подразумевается?
В Пентагоне, в отличие от предыдущих ударов, теперь осуществляют подготовку к проведению многонедельных операций против Ирана, которые могут перерасти в более серьезный конфликт, если президент Трамп отдаст соответствующий приказ.
Официальные лица, говорившие анонимно, уточнили, что Пентагон уже направляет на Ближний Восток дополнительные силы, включая авианосец, истребители, эсминцы с управляемыми ракетами и другие ресурсы, что повышает ставки в дипломатических отношениях с Ираном.
В отличие от предыдущих разовых атак, новые планы предполагают более сложные и продолжительные кампании, в ходе которых могут быть атакованы не только иранские ядерные объекты, но и другие ключевые государственные и военные структуры Ирана.
Ожидается, что такие действия могут привести к значительному повышению рисков для американских войск, особенно с учетом иранского ракетного арсенала и возможности региональных ответных мер.
В нынешних реалиях публикация Reuters выглядит ничем иным, как еще одним способом нажима на иранское руководство. Грядет новый раунд переговоров между американцами и иранцами в Омане, и слова об отправке авианосца и длительной войне идеально укладываются в тактику «тотального давления».
Стоит вспомнить конец прошлого года в преддверии операции против Николаса Мадуро. Тогда западные СМИ были одним из ключевых инструментов информационной пропаганды, и заявления про возможную «длительную кампанию против Венесуэлы» также звучали не раз. По итогу же все мы видели, сколько времени заняли действия США.
Конечно, иранский случай – совершенно иной, как с точки зрения идеологии населения, так и военных возможностей. У последних есть и авиация, и ракеты, и системы ПВО, поэтому сам вариант повторения венесуэльского сценария менее вероятен. Все зависит от того, насколько серьезно воспримут угрозы США в Тегеране.