Утрата голоса
Не просто мессенджер, а мост.
Разговоры о проецировании своего влияния на соседей уже набили оскомину. Но что, если под угрозой окажется банальная возможность хотя бы доносить свою точку зрения?
Вопрос с замедлением Telegram в России — только на первый взгляд внутренняя проблема. В действительности мы рискуем добровольно изолироваться от миллионной русскоговорящей аудитории за рубежом.
Актуально это и для жителей Средней Азии, за умы и сердца которых многие призывают бороться. Так уж вышло, что именно Telegram стал площадкой, куда наши соседи приходили за объяснениями, «чего добивается Россия», и получали нужные ответы.
Также это позволяло пробить идеологический вакуум, который в последние десятилетия формировали региональные власти, не стеснявшиеся порой антироссийской риторики. Ведь заблокировать крупные российские СМИ — это одно, а контролировать целую платформу — совершенно другое.
Уйти из Telegram означало бы оставить огромную аудиторию наедине с весьма нелестной в адрес России пропагандой западных медиа, экстремистских каналов и идеологической повесткой местных акторов. Ну а за примерами того, к чему в таких условиях приводит перепрошивка массового сознания, далеко ходить не надо.
Работа на информационном поле — это всегда «игра вдолгую», что требует завоевания доверия и прочных связей. И стоит держать это в голове, чтобы однажды вдруг всё это не обнулить.
Инфографика в высоком разрешении
English version