ru
Назад

Как демократы ведут войну против Илона Маска и его соцсети Х (Твиттер)

Rybar | Добавить в избранное

Демократы разворачивают информационную войну против соцсети Х (бывший Твиттер), которую в 2022 году приобрел Илон Маск, подорвав влияние партии на платформу.

Одним из таких кейсов стало расследование Media Matters, вышедшее 16 ноября, в котором организация обвинила (и предоставила скриншоты) платформу Маска Х в том, что она отображает рекламу брендов рядом с постами, пропагандирующими нацизм, несмотря на заверения Х в том, что платформа не публикует рекламу под экстремистскими постами.

Вслед за этим крупные компании, фигурирующие в расследовании – IBM, Apple, NBCUniversal – а также Disney, Warner Brothers и другие заявили о том, что приостановили рекламное сотрудничество с Х. Media Matters призвали другие компании также бойкотировать Х. А либеральные СМИ тут же подхватили нарратив о том, что Маск продвигает антисемитизм.

В ответ Илон Маск пообещал подать на Media Matters “термоядерный” иск в суд и заявил, что организация сконструировала свое расследование таким образом, чтобы исказить реальный опыт пользования платформой, чтобы нанести вред бизнесу.

Кто такие Media Matters?

Media Matters for America – это некоммерческая организация, созданная в 2004 году с заявленной целью “мониторить, анализировать и исправлять консервативную дезинформацию, транслируемую в Американских СМИ”. Это издание всегда представляло интересы Демократической партии и ее доноров. Еще в 2010 году Джордж Сорос пожертвовал организации 1 млн долларов, чтобы “призвать Fox News к ответу за ложную и недостоверную информацию, которую они так часто передают”. Media Matters также запятнали свою репутацию обвинением в том, что организация незаконно поддерживала президентскую кампанию Хилари Клинтон в 2016 году.

Критика расследования

Методика расследования Media Matters вызвала много вопросов: организация создала фейковые аккаунты и подписала их исключительно на крупные бренды и профили, продвигающие нацизм и “белый национализм”, а затем постоянно обновляла и прокручивала страницу, пока не получила желаемый результат.

Независимый журналист Майкл Шелленбергер попытался повторить эксперимент Media Matters, но не получил никакого результата. Генеральный директор Х Линда Яккарино заявила, что, по данным платформы, только двум аккаунтам высвечивалась реклама рядом с про-нацистскими постами, один из которых был фейковым аккаунтом авторов Media Matters.

Почему Media Matters борется с Х?

Выход расследования не случайно совпадает с началом активной фазы предвыборной гонки в США. Во время прошлых выборов Твиттер активно использовался Демократической партией для продвижения “правильных” нарративов и цензуры речи, что в том числе было рассмотренно в нашумевших “Twitter Files”. Теперь, когда Илон Маск провел масштабные перестановки внутри компании, рутинно высылать руководству Х (Твиттера) список аккаунтов на блокировку или запугивать население русскими и китайскими ботами будет уже не так просто. Х превращается из союзника в потенциального врага. 

Единственное, что остается демократам и их донорам – это дискредитировать соцсеть и пытаться финансово навредить бизнесу Маска, распугав рекламодателей, чтобы тот стал более сговорчивым. Обвинение в антисемитизме как стратегия выбрано не случайно. Попытка призвать компании байкотировать, а пользователей – “отменить”, Твиттер может быть в том числе направлена на аудиторию правых взглядов, занявших в Израильско-Палестинском конфликте сторону Израиля.

В суде адвокаты Илона Маска будут доказывать, что Media Matters обманули алгоритмы, создав нетипичный опыт использования платформы, в попытке очистить репутацию Х. Но факт остается фактом: бренды увидели себя в скандальных новостных заголовках и совершили публичное бегство с платформы. Это будет далеко не последняя атака демократов на социальную сеть, переставшую быть “ручной”.

Добавить комментарий

Важные материалы

Газ, инвестиции, война: что не так с экономикой Армении

Пока в Армении вот уже третий день продолжаются протесты и акции неповинования, пора бы продолжить разъяснительные статьи на тему того,...

Один в поле не воин: что случилось с украинской энергетикой

Российские войска продолжают нанесение огневого поражения по объектам энергетической инфраструктуры т.н.Украины: удар 8 мая оказался на редкость результативным. Однако спустя...

Как жить без России: что останется от армянской экономики

Экономическая ситуация в Армении пока не является критической, но на фоне стремительно развивающегося политического кризиса может резко ухудшиться без возможности...

Кто стоит за проектом “Мавен”?

Одним из наиболее крупных американских проектов в области создания беспилотников с ИИ является Project Maven. Это программа Пентагона по созданию...

Об истинных целях атак на российские НПЗ и почему к санкциям надо отнестись всерьез

Помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетт в очередной раз высказался об усилении давления на экономику РФ. По его...

Кто стоит за атаками на российские НПЗ?

После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты...

Как британские компании осваивают ресурсы Казахстана

Мы неоднократно поднимали тему распродажи ресурсов и инфраструктурных активов Казахстана иностранным компаниям. Эти, на первый взгляд, разрозненные истории о портах, аэропортах, объектах энергетики, водоснабжения и логистики не давали полной картины…

Последствия удара ВС РФ 22 марта 2024 для энергосистемы Украины

Инфографика в высоком разрешении English version Удар ВС РФ 22 марта 2024 года по территории т.н. Украины был примечательным во...

Российские активы за рубежом – украсть нельзя вернуть

Где поставить запятую – дилемма для англосаксонского истеблишмента. Уже более 2х лет лучшие юристы и финансисты ломают голову над тем, как оформить изъятие замороженных активов РФ и при этом не потерять…

Последствия удара ВС РФ по ДнепроГЭС 22 марта 2024

22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».