ru
Назад

Кто подрывает доверие к власти в Казахстане

Rybar | Добавить в избранное

Очернение образа благородных профессий

В рамках «отмены» целых народов интересно рассмотреть происходящее прямо сейчас в Казахстане. Ровно в майские праздники, в разгар формального празднования Великой Победы с запуском поездов и прочими не особенно интересными населению «матрешками» в Алма-Ате открылась выставка «Память», «посвященная истории независимого Казахстана».

Инфографика в высоком разрешении

English version

Речь идет о событиях января 2022 года: в городе Жанаозен начались протесты, беспорядки (поджоги, мародерство, захват аэропорта) перекинулись на другие областные центры страны. В республике был введен режим чрезвычайной ситуации, после чего началась антитеррористическая операция и введен миротворческий контингент ОДКБ. В 20-х числах января ситуация в стране полностью вернулась под контроль властей.

Именно «памяти жертв» уличных беспорядков и посвящена эта выставка.

Организована она интересно: рядом с фотографиями погибших выставлены работы художника, отсылающие к пыткам и самоуправству казахстанских силовиков. И хотя далеко не все изображенные на фото погибли в столкновениях с полицией, этот нехитрый прием легитимизирует пропагандистскую точку зрения кураторов выставки.

Помимо сотрудников силовых ведомств республики, досталось врачам и спасателям: на пожарном щите демонстративно разложены орудия пыток. Почему? А потому что художник так видит.

Перед нами — один из способов дискредитации центральной власти, которая опирается на силовой аппарат. Выставка подрывает и доверие, и уважение населения к силовикам, после чего остается всего один шаг до неуважения к власти, а далее — к отказу признавать ее легитимной. Тем более удивительно, что происходящее не встретило противодействия: организаторы признают, что никаких препятствий выставке не чинили.

Так может, казахским властям плевать, что их таким образом открыто дискредитируют? Это же так демократично.

Особенности реакции на «искусство»

Не менее свободно расходятся в казахской и западной прессе отзывы о выставке.

Речь идет не о художественной ценности работ художника (представлявшего Казахстан на Венецианской биеннале), не о качестве фотоматериала, а почти исключительно о политике МВД Казахстана.

Учитывая то, что инфополе захвачено подконтрольными НКО, которые создали в странах Центральной Азии целую сеть со штаб-квартирой в Алма-Ате, в распространении нужной информации проблем не возникает. Все каналы для этого есть.

Более того, в отличие от негибкого подхода российских представителей, воспитанники Запада демонстрируют разнообразие в способах донести информацию и общую сообразительность. Очевидно, людям гораздо интереснее выставка с перформансами, чем 101-ый конкурс детского рисунка на тему Победы.

Незаметная деконструкция казахской нации

Выставка «Память» в Алма-Ате примечательна личностью организатора. В России подобных персонажей уже днём с огнём не сыскать, зато в Казахстане куда не плюнь, всюду будут дети западных структур.

Инфографика в высоком разрешении

English version

Правозащитница Бахытжан Торегожина успела отметиться созданием молодежного движения «Кахар» (от каз. қаһар — гнев), которое держало связь с другими подобными объединениями: кыргызским «КелКел», грузинским «Кмара» и «Пора». Тем самым, что приняло активнейшее участие в «оранжевой революции» на т.н. Украине.

То есть, речь идёт об одном звене структуры, которая создана на постсоветском пространстве в нескольких странах.

Финансирование движения в Казахстане осуществлялось через фонд Торегожиной «Ар.Рух.Хак.» (в переводе: «Совесть. Дух. Истина.»), который получал гранты от Национального фонда демократии (National Endowment for Democracy), американской НКО, учрежденной Конгрессом США.

Как и почти все другие продвигаемые Западом активисты, Торегожина давала интервью порталу CABAR.аsia, действующему при финансовой поддержке британского НКО — Института по освещению войны и мира (Institute for War and Peace Reporting).

Весной прошлого года Торегожина стала лауреатом награды Госдепартамента США «За женскую отвагу», которую ей лично вручили госсекретарь Энтони Блинкен и первая леди Джилл Байден в Белом доме. Причем, 8-го марта.

Для выставки правозащитница использовала свои наработки по документированию событий января 2022 года, за которые, собственно, и получила признание в США. В связи с чем есть сомнения, можноли ли назвать ее подход к сбору и подаче информации объективным. А вот в том, что там транслируются нужные ее спонсорам нарративы, сомневаться не приходится.

Зачем мы всё это рассказываем? Мы ещё лелеем надежду, что и в Казахстане, и России обратят внимание на то, как при молчаливом попустительстве пышным цветом идёт процесс переформатирования целой нации. Мы рассказывали о том, как это делается на примере Молдавии и Румынии. Кто это делает и на чьи деньги — тоже понятно и ясно.

Но судя по тому, что ничего не делается, чтобы этим процессам помешать, власть имущих всё устраивает. И бытующее заблуждение «а с нами ничего плохого не случится, у нас другое» никто развенчивать не собирается.

Манипулятивные техники соросовских художников

Работы организатора выставки «Память» Бахытжан Торегожиной, как мы уже говорили ранее, были особо отмечены в США. Но если Торегожина обеспечила фактическую часть выставки, то в художественном смысле постарался художник Асхат Ахмедьяров.

Инфографика в высоком разрешении

English version

Художник продемонстрировал «творческое переосмысление» орудий пыток на фоне фотографий погибших людей. Манипуляция с восприятием публики достаточно прямолинейна: таким незамысловатым образом у зрителя формируется связь между погибшими и казахстанскими силовиками (и это при том, что не все эти люди погибли в столкновениях с полицией).

Чтобы уж наверняка связать жертв с «кровавым режимом», Ахмедьяров создал перформанс с портретом недавно арестованного экс-главы казахстанского МВД Ерлана Тургумбаева. Его лицо при помощи утюга может выжечь любой посетитель выставки. Опыт выставок, благодаря в том числе Фонду Сороса в Казахстане, у Ахмедьярова есть, и как «подать» материал так, чтобы запомнилось, он знает.

Среди других работ художника на выставке есть «Тир», где вместо мишеней — люди. Как поспешили указать в прессе, инсталляцию «уже оценили сотрудники итальянского консульства, которые тоже пришли на открытие». В самом деле, кому, как не итальянцам, с их опытом «свинцовых семидесятых», оценить историю массовых беспорядков. Кстати, в Италии жесткие разгоны протестующих не выходят из практики до сих пор.
Самого Ахмедьярова связывает с событиями января семейная история: его брат — это репортер, снимавший на протестах фактуру для своего фильма «Кантар», был задержан полицией как организатор незаконного митинга. Впрочем, это задержание не было первым за его карьеру. И организацией митингов он и правда занимался.

Лукпан Ахмедьяров — лауреат международной премии Питера Маклера 2012 года. Премия имени Питера Маклера, возглавлявшего в свое время североамериканское отделение агентства «Франс-Пресс», вручается журналистам, работающим в странах, где свобода прессы не гарантируется либо не признается. Курирует премию организация «Репортеры без границ», которая спонсируется и Фондом Сороса. В церемонии награждения участвовал Роберт Блэйк, заместитель Секретаря Государственного департамента США по региону Южной и Центральной Азии.

Сам репортер тесно связан с политикой: в прошлом году пытался стать депутатом мажилиса (в частности, и для того, чтобы полностью перевести систему образования на казахский язык), а также совершил вояж на территорию т.н. Украины, вернулся и поделился в интервью до боли знакомыми тезисами из западных методичек. Лукпан Ахмедьяров, имея на руках фильм-альтернативу официальной версии событий января 2022, также мог помочь в работе с презентацией на выставке. В конце концов, спонсор у братьев один и тот же.

Почему-то в российском обществе принято полагать, что про «кровавых силовиков» могут рассказывать лишь в Белоруссии и России, воспринимая это как некий «акт отчаяния» со стороны прозападных либералов. Но на примере Казахстана видно, что это системная работа, направленная на деконструкцию основы общества, которое становится целью коллективного Запада.

И таким образом общество — где власть давно уже заигрывается в многовекторность — ломают через коленку, попросту уничтожая и переворачивая с ног на голову представление о происходящих событиях.

Оплот запрещенных в России проектов

Продолжаем разбор казахской выставки «Память» — одного из инструментов по деконструкции казахского общества.

Инфографика в высоком разрешении

English version

Сделать искусство «источником новых возможностей для правозащитников» немало помогли и владельцы галереи 101Dump Евгения Сабитова и Чингис Абдрахманов. Они вообще очень живо отзываются на социальную несправедливость и готовы предоставить свое пространство для разнообразных высказываний.

В феврале они организовали читку спектакля «Финист Ясный Сокол» театром «АРТиШОК» в поддержку арестованных в России драматурга Петрийчук и постановщицы Беркович.

Как раз в это время в прессе шел очередной виток споров по поводу экспертиз текста пьесы. Согласно замысла, героиня Марьюшка понимает, что ее Финист Ясный Сокол является активным участником международной террористической организации ИГ и все равно хочет переехать к нему на территорию Сирийской Арабской Респyблики.

Помимо этого постановщица Беркович, которую поддержали в галерее, отметилась инициативой усыновлять детей с Донбасса и далее перевозить их на территорию, подконтрольную киевским властям. Эта идея даже в рядах оппозиции вызвала вал критики, что заставило женщину удалить один из аккаунтов в соцсетях.

Также владелица галереи Сабитова связана еще по прошлой работе все с тем же Евразийским культурным альянсом, спонсируемым Фондом Сороса, что и художник Ахмедьяров.

О «пуле знакомств», оставшихся с прошлой работы и помогающих ей на новом месте сама галерист говорит в интервью. Словом, со всеми, кто связан с выставкой «Память», очень быстро удается выйти на финансирование из США и логично из него следующее продвижение западных, а не национальных, интересов.

Почему на происходящее закрывают глаза казахстанские власти, на подрыв авторитета которых направлена вся выставка — вопрос открытый. Возможно, они лелеют надежду просто отсидеться «в домике». Однако опыт показал: крайние хаты горят первыми.

Добавить комментарий

Важные материалы

Референдум о «независимости»: как Запад получил контроль над судебной системой Сербии?

Два года назад в Сербии были приняты конституционные изменения с целью реформирования судебной системы страны. Общественности их представили как еще...

Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?

В рамках кампании по легализации наркотиков в англосаксонском контуре, развитие рынка психоактивных веществ сейчас ведет к созданию одной из крупнейших...

Культ Сребреницы: «геноцид», которого не было

В мемориальном комплексе Поточари в Боснии и Герцеговине сегодня вспоминают жертв трагических событий, которые на Западе много лет старательно возводили...

Об экономическом противостоянии западных ТНК, России и Китая

Атаки украинских БЛА на российские НПЗ по указке Запада, несмотря на широкое освещение в медиа, именно в текущий период вызывают...

Ничего святого: как западные НКО используют религиозные меньшинства для дестабилизации обстановки в Казахстане

НКО из США и ЕС через международные институты, подконтрольные медиаструктуры в стране и лояльных Западу политиков во власти активно занимаются продвижением и «защитой» национальных и религиозных меньшинств в Казахстане.

Microsoft на службе Пентагона: что IT-гигант разрабатывает для армии США

В материалах по проектам “Белый аист”, Maven и ChatGPT мы обозначили тенденцию использования военными самых передовых наработок в области ИИ...

Дроны против ядерной триады? О попытках коллективного Запада найти альтернативу ЯО

Ядерная триада уже долгие десятилетия является основой суверенитета РФ. В парадигме мышления советского и российского высшего военного руководства она воспринимается...

Что нас ждет после остановки торгов долларом и евро на Мосбирже?

12 июня были введены ограничения против ряда компаний и финансовых организаций РФ. Всего более 300 санкций. Спектр мнений по данному...

Главные картели Латинской Америки: Новое поколение Халиско

Количество наркотических веществ в мире увеличивается уже не год от года, а буквально день ото дня. Все больше стран начинают...

За справедливость и против русских: фонд американского актёра планирует преследовать российских журналистов?

На днях стало известно, что «Фонд Клуни за справедливость» (Clooney Foundation for Justice, CFJ) будет добиваться в разных странах возбуждения...