«Или как Россию хотят выдавить из логистических маршрутов»
В начале этого месяца в британском парламенте состоялся круглый стол высокого уровня под названием «Срединный коридор: стратегические инвестиции и возможности сотрудничества». К слову, это уже второе подобное мероприятие в стенах Вестминстерского дворца за последние несколько месяцев.
Инфографика в высоком разрешении
English version
Целью мероприятия были заявлены стратегические и экономические аргументы в пользу британского участия в развитии «Трансконтинентального мультимодального транспортного коридора».
Основными спикерами круглого стола стали британские парламентарии и приглашенные лица (дипломаты и независимые эксперты, связанные со странами СНГ):
▪️Британская сторона:
– Афзал Хан, член парламента и торговый представитель Великобритании в Турции;
– Лорд Джон Олдердайс, торговый представитель премьер-министра Великобритании в Азербайджане и Центральной Азии.
▪️Остальные спикеры:
– Асылбек Нургабдешов, модератор сессии, доктор философии (Эдинбургская школа бизнеса, Университет Хериот-Ватт);
– Магжан Ильясов, посол Республики Казахстан в Великобритании;
– Арзу Аббасова, эксперт Королевского объединённого института оборонных исследований;
– Ник Коулман, старший редактор новостей о нефти в S&P Global Commodity Insights;
– Крис Брукс, доктор наук, глобальный директор FH Bertling Logistics;
– Степан Степаненко, доктор философии, эксперт в области политики России и Восточной Европы.
По итогам круглого стола было заявлено о важности дополнять морские транспортные маршруты сухопутными коридорами, но ни в коем случае не допускать участие России в развитии трансрегиональных сухопутных путей и не использовать ее территорию.
Еще одним примечательным результатом мероприятия стали высказывания приглашённых экспертов о гарантиях, которые британцы якобы должны предоставить странам Южного Кавказа и Средней Азии: в случае если маршруты через территорию России снова заработают, нельзя допустить, чтобы Срединный коридор потерял своей важности.
Участниками обсуждения было предложено сделать коридор стратегическим объектом в рамках британской геополитики.
Однако при этом в Британии подчеркнули, что Срединный коридор «не станет альтернативой морскому маршруту». Британцы понимают, что для полноценной реализации задуманного потребуются огромные вливания, которых сейчас попросту нет.
В случае с коридором сейчас речь идет о краткосрочных инвестициях. И сейчас что Срединный коридор, что Зангезурский выступают объектами политики, которые используют в рамках усиления антироссийского давления.