- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Африка
- Бангладеш
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Вьетнам
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Джибути
- ДРК
- Египет
- ЕС
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Западная Сахара
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Колумбия
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- НАТО
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Норвегия
- ОАЭ
- Оман
- ОТГ
- Пакистан
- Палестина
- Панама
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Прибалтика
- Приднестровье
- Россия
- Руанда
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Сахель
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сингапур
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Средняя Азия
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Азия
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Эквадор
- Экваториальная Гвинея
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
Зерновая сделка, порты в Николаеве и провокации: что здесь не так
В западных информагентствах тиражируют информацию о плохом функционировании черноморской инициативы, несмотря на продление зерновой сделки. А виной всему на Западе назвали действия России из-за отказа допускать суда в порт Южный.
Однако ситуация вокруг коридора несколько иначе, чем это представляют украинские власти и страны Запада через подконтрольные СМИ, создавая нужную для себя картинку. Касательно нынешних договоренностей, в том числе и порта Южный, есть несколько нюансов.
Что не так?
Во-первых, западные информагентства не уточнили, что отказ пропускать балкеры в Южный связан с невыполнением Украиной своей части сделки по транзиту аммиака. Украинская сторона отказывается от транзита российской химической продукции под любыми предлогами.
Хоть украинские представители винят во всем Россию, именно нежелание Украины действовать согласно договоренностям, поощряемое представителями ООН, является причиной проблем при регистрации судов.
Во-вторых, заявки на регистрацию перед их подачей в совместный координационный центр проходят через украинскую делегацию, которая намеренно скрывает балкеры и контейнеровозы, оставляя лишь те, в которых указан порт Южный.
Остальные суда, которые должны заходить в Одессу и Чернорморск, просто не включают в список. Из-за этого возникает огромная очередь у берегов Турции. По их задумке, это должно было создать видимость того, что из-за действий РФ сделка не работает.
Однако после того как в Киеве поняли, что в России не пойдут на уступки, представители ООН и Украины начали включать застрявшие у Турции суда для захода в Одессу и Чернорморск.
И это не всё.
Неудобные корабли и порты
27 мая шесть турецких балкеров, действующих под другими флагами, — Cengiz Bey, Mallard, Venus, Zeybek, Haci Emine Ana и Orion, должны были выйти из портов Николаев и Ольвия в Днепро-Бугском лимане по заранее установленному маршруту.
Договоренность по ним была заключена с Турцией ещё в феврале, но из-за действий украинских властей, пытавшихся пробить открытие двух украинских портов в Николаеве и Ольвии, процесс постоянно откладывался.
Для вывода балкеров должен был быть задействован не зерновой коридор, а другой маршрут, который бы предоставил Военно-морской Флот России (и да, это потребовало бы разминирование фарватера). Украинская сторона пыталась подвести вывод судов под черноморскую инициативу и использовать это как прецедент для возобновления работы двух портов, на что в Кремле логично ответили отказом.
Из-за атаки 24 мая на разведкорабль «Иван Хурс», целью которой было заставить Россию возобновить транзит грузов в порт Южный, а также гавани в Днепро-Бугском лимане, выход турецких судов в очередной раз был отменён.
Этим ударом украинские власти подорвали весь процесс работы зернового коридора окончательно. И сейчас речи о допуске судов в украинские порты Южный, Николаев и Ольвия нет, что было доведено до сведения турок.
И чтобы не говорили украинские ресурсы, пытающиеся дискредитировать Россию — ни один из заблокированных торговых судов из портов выпускать пока не планируется. Всё это — благодаря действиям украинского правительства.

Появившийся в Сети список судов, которые якобы в скором времени будут выпущены из портов Ольвия и Николаев, оторван от реальности. Аналогичная ситуация с немецким контейнеровозом Joseph Schulte, находящимся в Одессе: грузовое судно также не будет выпущено, несмотря на попытки немцев.
Но в украинском инфополе давят на эмоции, подтасовывая факты.
Без учета интересов России
Ситуация с зерновой сделкой является идеальным показателем того, что интересы России не учитывались, а в дальнейшем это не изменится. Вся информация представляется строго в одностороннем порядке, где Россия якобы регулярно нарушает договоренности.
Российское руководство действует в правовых рамках сделки. Но возникает вопрос: нужно ли это? Ведь украинские власти и ангажированная ООН не заинтересованы в её выполнении, а лишь хотят ещё большей дискредитации РФ.
Важные материалы
Который день бурно обсуждается судьба Агентства США по международному развитию (USAID), вредительская деятельность коего стала объектом агрессивных нападок со стороны...
Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —...
Никогда такого не было и вот опять: одни журналисты обвинили других в продажности и ангажированности. Оказалось, что всемирно известная ассоциация...
Политический кризис в Германии достиг верхней точки, в результате чего Бундестаг 16 декабря вынес вотум недоверия канцлеру Олафу Шольцу и...
Последнее время Арктика всё чаще так или иначе попадает в новостную повестку: активность в этой части света по своей интенсивности...
17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...
Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...
В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...
Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...
В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...