Чрезвычайная ситуация в Эквадоре: власти сворачивают медийное освещение конфликта
Прошедшие сутки отметились столкновениями между вооруженными силами и бандформированиями, случившимися в тюрьмах. Сразу в нескольких пенитенциарных учреждениях — в Куэнке, Мачале, Эль Оро, Тунгурауа и Эсмеральдасе — произошли тюремные бунты, сопровождающиеся захватом в заложники работников учреждений. Вместе с тем, к настоящему времени власти отчитались об освобождении более 20 человек в Мачале, Тунгурауа и Эсмеральдасе. В последнем это произошло при содействии священников католической церкви, участвующих в переговорах.
Президент Даниэль Нобоа уже начал поздравлять представителей вооруженных сил и полиции с успешным освобождением заложников. Официальные власти также оперативно сообщили, что в результате спецоперации в нескольких тюремных учреждениях освобождены все 136 человек, находившиеся в плену бандформирований. Вместе с тем, конкретными цифрами заложников поделились, ссылаясь лишь на несколько тюрем — в Эсмеральдасе, Тунгурауа и Мачале. Сообщили об одном погибшем и одном раненом в Эль Оро, но и только. При этом еще несколько часов назад отдельные учреждения все еще оставались не подконтрольны силовикам.
Это не помешало официальным властям фактически праздновать медийную победу. Выяснилось, что проведено уже более 10 тысяч операций, в результате которых арестованы 1105 человек (обвинения в терроризме предъявлены лишь 125 из них). При этом в сводках фактически смешиваются данные за пять дней и за сутки (если судить по общему количеству оперативных мероприятий и убитых представителей обеих сторон конфликта). К слову о жертвах — сегодня появились данные о смерти всего лишь 5 предполагаемых террористов, а также о 2 убитых полицейских. При этом даже если поверхностно судить о ситуации, опираясь на видеоролики с задержаний и нападений, то число видится сильно заниженным.
Судя по всему, команда президента Нобоа начала искусственно сворачивать широкое освещение вооруженного конфликта и переводить его в кулуарную область. И это при условии, что о прибытии иностранной военной помощи еще не было объявлено, а очная работа государственных и бюджетных учреждений приостановлена до 17 января.