- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Африка
- Бангладеш
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Вьетнам
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Джибути
- ДРК
- Египет
- ЕС
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Западная Сахара
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Колумбия
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- НАТО
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Норвегия
- ОАЭ
- Оман
- Пакистан
- Палестина
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Прибалтика
- Приднестровье
- Россия
- Руанда
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Сахель
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сингапур
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Средняя Азия
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Азия
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Экваториальная Гвинея
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?
В рамках кампании по легализации наркотиков в англосаксонском контуре, развитие рынка психоактивных веществ сейчас ведет к созданию одной из крупнейших отраслей экономики.
В использовании колоссального потенциала этого рынка заинтересованы представители Big Pharma, часть представителей спецслужб (в первую очередь DEA), Минздрава США, а также неформальные группировки в государственных структурах США, отвечающих за формирование бюджета.
Естественно вину за увеличение поставок наркотических веществ официальные лица США стараются переложить на мексиканские картели и китайских посредников/поставщиков прекурсоров. Как формируется новая отрасль экономики США мы рассказываем далее.
Масштаб проблемы
Синтетические опиоиды – источник самой смертоносной за всю историю США наркоэпидемии. С 1999 года от передозировки наркотиков погибло более 1 миллиона американцев, причем уровень смертности значительно вырос с 2012 года, когда синтетические опиоиды которые поставляют небольшие посреднические компании из Китая, стали удовлетворять американский спрос на запрещенные опиоиды. И процесс набирает обороты. В 2021 году число смертельных случаев составило 106 699 , а в 2022 году, по оценкам, – 107 477. Большинство смертей вызвано фентанилом (который употребляется сам по себе или подмешивается в поддельные таблетки, отпускаемые по рецепту), героином, а также все чаще метамфетамином и кокаином.
Одним из самых перспективных направлений рынка является рецептурный отпуск препаратов, содержащих наркотики. В данном случае речь идет о кардинальном расширении целевой аудитории. Если ранее потребителями наркотиков были маргиналы или наоборот люди в очень высоким доходами, то сейчас идет активная работа по вовлечению представителей среднего класса. Именно на этот сегмент сейчас нацелены усилия компаний из сектора Big Pharma. Наркосодержащие препараты по рецепту фактически выступают в роли бесплатных пробников, с целью спровоцировать сильную зависимость.
Эти данные, как и многочисленные видео с улиц городов США, требуют системного вмешательства со стороны властей. Но в публичном поле все ограничивается обвинениями в сторону Китая и картелей. В мае 2019 года власти Китая поставили наркотики фентанилового ряда и ключевые прекурсоры в режим контроля производства и оборота.
Производство прекурсоров и фентанила не является незаконным. Это относительно небольшой сегмент в производственной программе китайских фармацевтических гагатов. Компании производят фентанил и прекурсоры. Далее идут поставки фармпредприятиям, без каких-либо нарушений местного законодательства. И только впоследствии в игру вступают небольшие китайские посредники. Вместо того чтобы поставлять готовый фентанил непосредственно в Соединенные Штаты, большая товара идет через Мексику. Мексиканские картели получают прекурсоры фентанила от посредников, а затем переправляют готовый фентанил из Мексики в США.
Власти Китая рассматривают борьбу с наркотиками в контексте международного сотрудничества правоохранительных органов как стратегический инструмент, который он может использовать для достижения политических целей. Напряжение в отношениях между США и Китаем, которое во многом поддерживается благодаря действиям США, создает идеальное прикрытие для развития рынка легальных наркотиков.
Зачем это нужно властям США?
Прежде всего, это прибыли, которые получают компании Big Pharma от продвижения всего многообразия препаратов, содержащих наркотические вещества и отпускаемых по рецептам. Это препараты от депрессии, психических расстройств, обезболивающие препараты. Наркотики перестают быть атрибутом элиты и активно распространяются среди представителей среднего класса.
Это также снижение нагрузки на бюджет Минздрава США. При увеличении количества смертей от передозировки, появляется возможность снизить затратную часть бюджета. Исчезает необходимость в долгом и дорогостоящем лечении.
Сюда же отнесем сокращение населения и изменение социального поведения. На примере Канады, где легализованы тяжелые наркотики параллельно с эвтаназией, хорошо видно, как эти инструменты работают на сокращение населения. Сначала человек ставится наркоманом, а вскоре ему предлагают эвтаназию в качестве медицинской услуги.
В результате все в выигрыше. Посредники и картели заработали, Big Pharma получила прибыль, Минздрав США получил возможность сбалансировать бюджет, власти получили возможность сократить социальные расходы пропорционально уровню сокращения населения.
Проигрывают от этого обычные граждане США. Но для того, чтобы держать их в неведении задействуется весь спектр мер, направленный на искажение представления населения о реальности.
Как устроен финансовый механизм оплаты за наркотики?
Важным моментом для понимания принципа его работы является бесконтактное совмещение двух параллельных контуров обращения денег. Это финансовая система США и финансовая система вне финансового контура США.
В качестве очень упрощенного примера возьмем за точку входа отправку прекурсоров небольшой китайской компанией представителям мексиканского картеля. Груз пребывает в Мексику, где перерабатывается в наркотики и переправляется с США. Там товар продается на улицах естественно за наличные.
И возникает проблема вывода этих наличных за пределы США. Наличными везти очень рискованно, а использовать банковскую систему США невозможно.
Для преодоления этих ограничений была создана разветвленная сеть официальных предприятий, принадлежащих китайским предпринимателям. Он ведут в США совершенно легальный бизнес и регулярно осуществляют платежи в Китай в юанях, не используя банки США.
Курьер собирает наличные от локальной сети продавцов, скажем, в Чикаго. Суммы от $100 000 до $1 млн. вполне реально замаскировать в потоке регулярных платежей. Курьер относит наличные в компанию, принадлежащую китайскому предпринимателю. Владелец выдает расписку о том, что принял наличные, и сразу делает перевод на соответствующую сумму в юанях китайскому посреднику. Для перевода используется китайское банковское приложение, исключающее контакты с финансовой системой США.
Но нужно еще вернуть часть денег картелю. Везти нал из США в Мексику тоже очень рискованно и чревато множеством совершенно непредсказуемых ситуаций. Проблема решается просто. На юани, полученные от китайского предпринимателя из США, в Мексику из Китая поставляется ходовой товар, например недорогая одежда или обувь. Товар быстро реализуется на местных рынках. Таким образом картель получает наличные в местной валюте уже в Мексике, не соприкасаясь с финансовой системой США. Сделка завершена.
У картелей и представителей китайской диаспоры концентрируется огромное количество наличных, для работы внутри США. Его можно использовать как для приобретения новых компаний, которые вольются в общую сеть, так и для подкупа ключевых фигур в политике, через механизм лоббирования, на судебные издержки связанные с деятельностью правоохранителей, задержаниями и конфискацией части грузов.
Необходимо понимать, что выше приведена всего лишь одна из схем, которая была раскрыта спецслужбами США, подробно изучена, и привела к задержанию нескольких членов сети. Существуют гораздо более сложные схемы, интегрированные в рыболовецкую отрасль стран Латинской Америки, торговлю природными ресурсами и другие. Степень проникновения и эффективной интеграции картелей в экономику Мексики и других стран региона сложно переоценить.
Сколько зарабатывают картели?
Значительная часть средств от продажи наркотиков постоянно находится в обороте и вкладывается в различные активы. Это необходимо для реализации сложных схем. Поэтому мы можем ориентироваться только на оценочные данные, которые нерегулярно поступают из официальных источников с большим опозданием, по истечении срока секретности.
В 2008 году Национальный центр разведки наркотиков Министерства юстиции США подсчитал, что мексиканские и колумбийские группировки наркоторговцев зарабатывают от $18 до 39 млрд в год на оптовой продаже наркотиков. В 2010 году Министерство внутренней безопасности США (МНБ) оценило объем контрабанды наличных в Мексику в $19-29 млрд в год. По другим оценкам Управления ООН по наркотикам и преступности, исследовательских организаций и средств массовой информации, доходы Мексики от экспорта наркотиков в период с 2010 по 2018 год составляли от $6 до 21 млрд в год.
Разброс данных достаточно большой, более того, речь идет только о тех суммах которые были обнародованы в ходе успешных расследований. Но уже порядок сумм говорит о том, что бюджеты картелей вполне сопоставимы с бюджетами государств. Их доходы постоянно растут, за счет активного масштабирования бизнеса в ЕС и других странах, по тем же лекалам.
Выводы
Наркотики – зло, но не для всех в администрации США. В новой парадигме мышления некоторых представителей Белого дома, части силовых структур и разведсообщества, наркотики – это фактор управления и контроля общества наряду с традиционными инструментами власти. Этот фактор позволяет не только контролировать общество. Речь идет о качестве и продолжительности жизни людей, чего крайне сложно добиться классическими методами управления. При критическом увеличении числа абонентов «системы», уже можно говорить о прямом контроле численности населения.
Система оборота наркотиков в США использует противоречия с Китаем и картели для смещения фокуса внимания общественности. Официальная позиция такова – источник проблемы находится за пределами США, поэтому наши ресурсы для купирования проблемы ограничены. Это крайне удобная позиция, которая позволяет силовому блоку США постоянно увеличивать финансирование на фоне растущей угрозы.
При этом вне фокуса внимания остается тот факт, что как минимум часть сотрудников DEA, CIA, NSA, Национального центра разведки по наркотикам при Министерстве юстиции США и других, по сути, интегрированы в общую систему незаконного оборота наркотиков.
Без их содействия и/или бездействия подобная система просто не смогла бы работать. Это на сегодня является одной уязвимостей США. Для контроля ситуации в стране и обеспечения прибыли ТНК, силовой блок вынужден опираться на теневые структуры. Это ведет к взаимному проникновению. По мере того, как теневые структуры и ТНК усиливают свое влияние, роль государственных структур снижается.
Опыт мексиканских картелей является бесценным для преодоления любых финансовых ограничений со стороны США. В условиях беспрецедентного санкционного давления, представителям российского банковского сообщества вероятно стоит более подробно изучать их методы. Эти знания могут пригодиться при создании параллельного финансового контура, независимого от США.
Важные материалы
Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —...
Никогда такого не было и вот опять: одни журналисты обвинили других в продажности и ангажированности. Оказалось, что всемирно известная ассоциация...
Политический кризис в Германии достиг верхней точки, в результате чего Бундестаг 16 декабря вынес вотум недоверия канцлеру Олафу Шольцу и...
Последнее время Арктика всё чаще так или иначе попадает в новостную повестку: активность в этой части света по своей интенсивности...
17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...
Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...
В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...
Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...
В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...
Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...