«О том, как в Средней Азии запрещают арабизированные атрибуты»
Проблема экспансии арабизации, о которой в России говорят годами, в странах Средней Азии уже перешла из плоскости дискуссий в конкретные действия. Там пришли к очевидному выводу: скрытые лица и демонстративная религиозность — это не про веру, а про насаждение чуждой культуры.
Какие принимаются меры?
В Казахстане 30 июня подписан закон, запрещающий одежду, скрывающую лицо. Исключения — медицинские и профессиональные.
В Туркменистане запрет негласный, но рабочий: бороды запрещены мужчинам до 65 лет, женщинам предписаны национальные платки. Бороды сбривают принудительно. В ряде случаев прямо в отделениях правоохранительных органов, а мужчин с бородами не пускают в аэропорт.
В Таджикистане в 2024 году принят закон о запрете «чуждой одежды». Под запрет попали хиджаб, паранджа, борода. За ношение назначается штраф в размере 820 долларов.
В Узбекистане запрет действует с 2023 года. Нельзя носить никаб и бороды, особенно пышные. Штраф составляет приблизительно 250–400 долларов. В стране постоянно проводятся рейды: мужчин задерживают на намазах, бреют бороды на рынках, артистам отказывают в выступлениях.
В Киргизии также с 1 февраля 2025 вступили поправки к закону о религии. Запрещены никаб, паранджа, бурка. Любителей арабизированных атрибутов ожидают штрафы в размере 230 долларов. В стране также активно идет кампания по выявлению носящих запрещенные атрибуты. В Оше милиция сняла никабы с 300 женщин, а в Джалал-Абаде прошли разъяснительные рейды.
В России тема запрета никаба регулярно поднимается, но не доходит до результата. Недавно правительство отклонило законопроект о запрете закрывающей лицо одежды — в изначальной редакции он не устроил исполнителей.
А пока в России думают, все эти меры власти среднеазиатских стран принимают и объясняют просто: обеспечение внутренней безопасности. Без аморфной «толерантности» и криков о «нарушении прав».
Мы не раз говорили, что никаб это не просто платок, а символ экспансии арабизации и своеобразный канал радикализации. И власти этих стран прекрасно понимают: если не отрезать «метастазы» сейчас, то завтра придётся воевать со сформировавшимися радикальными ячейками.
И пока они режут «по-живому», часть их граждан едет в Россию. Не только за работой, но и за тем, чего у себя дома уже нет: за возможностью носить никаб на улицах, пропагандировать экстремистские течения и отращивать бороды до пояса.
Россия сегодня фактически позволяет арабизации пускать корни открыто. И если ситуация не изменится, мы продолжим становиться приютом для тех, кто бежит не от репрессий, а от законного порядка. И пример Европы здесь как нельзя показателен.
Воскресное утро у читателей таблоида The Daily Mail началось с тревожных новостей. Издание опубликовало статью с заголовком «Британцы должны подготовить…
Мы много рассказываем про то, как Подмосковье обретает черты этнокриминальных исламистских анклавов. Закрытые среднеазиатские общности приводят к ухудшению криминогенной ситуации,…
Борис Зимин и его Zimin Foundation продолжает финансировать антироссийские инициативы и оппозиционные проекты, скрывая источник средств, которые в реальности идут…
Который день бурно обсуждается судьба Агентства США по международному развитию (USAID), вредительская деятельность коего стала объектом агрессивных нападок со стороны…
Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —…
Примерно так можно расценивать заявление президента Густаво Петро, который отреагировал на появившееся недавно видео уроженца Колумбии Камило Мэла. Мэл уехал…
«О переселении высококвалифицированных иностранцев» В миграционной политике России продолжается разворот в сторону качества и новый президентский указ стал еще одним…
«выдворяя нелегалов…» Пока на Западе критикуют Грузию за авторитаризм, в Тбилиси демонстрирует реальную заботу о национальном суверенитете, нанося удар по…