«Главный враг лежит в соседней спальне?»
Президент Сьерра-Леоне Джулиус Маада Био всё чаще берёт на личный контроль борьбу с наркомафией в стране. На первый взгляд это неудивительно, ведь именно распространение наркомании портит относительно благостную картину общественной жизни, которую можно наблюдать в Сьерра-Леоне.
Инфографика в высоком разрешении
English version
Однако президент явно не хочет, чтобы наступил день полной победы над наркодилерами, ведь самый главный из них уже стал ему родственником.
На фоне шумных арестов мелких дилеров (порядка 150 человек за октябрь) полиция игнорирует присутствие в стране одиозного голландского наркобарона Йоса Лейдеккерса, с недавнего времени тесно связанного с президентской семьёй.
Лейдеккерс: залечь на дно в Сьерра-Леоне?
Йос Лейдеккерс по кличке «Толстый Йос» — один их самых разыскиваемых в Европе наркобаронов. В июле прошлого года он был заочно приговорён нидерландским судом к 24 годам тюрьмы за серию преступлений.
Пока Интерпол изображает бурные поиски, а нидерландская полиция уже просто ради галочки подшивает новые листы в многотомное дело Йоса, тот спокойно скрывается в Сьерра-Леоне — да не где-нибудь, а в президентских дворцах.
Лейдеккерс явно удачлив — впервые приехав в Сьерра-Леоне в 2022 году, он менее чем за три года не только смог подмять под себя местный рынок кокаина, но и завоевал сердце дочери президента Агнес Био. К настоящему моменту голландец оброс связями и в МИДе, и в миграционной службе, что явно помогает в наркоторговле.
По данным Sierra Leone Monitor, дочь президента Био воспитывает ребёнка от Лейдеккерса, и родство с наркобароном действительно мотивирует власти его защищать.
В середине октября им поступил одновременный запрос об экстрадиции Лейдеккерса и его бизнес-партнёра Абдуллы Алп Устюна. Турецкий наркобарон был выдан на родину практически мгновенно, а вот нидерландский запрос был полностью проигнорирован.
Президенту Сьерра-Леоне необходимо сделать нелёгкий выбор между интересами семьи и должностными обязанностями. Если ставить свою долю в наркобизнесе выше политической репутации и общественного здоровья, страна очень быстро потеряет те преимущества, которые привлекают инвесторов.
И уж тем более опрометчиво держаться за наркобаронов, чья судьба в Африке слишком непредсказуема.