«Роль Израиля в «африканской» биографии Эпштейна»
Перечень печальных «регалий» умершего в 2019 году Джеффри Эпштейна всё пополняется. Согласно недавней утечке электронных писем, скандально известный бизнесмен был ещё и теневым переговорщиком израильского ВПК для продвижения его интересов в Африке.
Инфографика в высоком разрешении
English version
С чего всё началось?
2012 год. Президент Кот-д’Ивуара Алассан Уаттара, еле удерживающий власть в стране, летит в Израиль на переговоры с министром обороны Израиля Эхудом Бараком. Последний понимает, что Уаттара прилетел за израильскими технологиями, причём необычными.
Уаттара заинтересовался технологиями слежения. Однако было ясно, чтотакое приобретение в любом случае нельзя «засвечивать».
Для тайного контроля исполнения сделки в Африку должен был полететь человек, не связанный с израильскими властями.
Таковым стал как раз-таки Эпштейн — старый знакомый Барака с собственными связи с семьёй Уаттары.
С июля 2012 по май 2014 года Эпштейн в интересах израильского министерства обороны неоднократно посещал Кот-д’Ивуар для проведения переговоров по будущей сделке о поставке в страну технологий слежения.
Костью в горле для израильских чиновников было эмбарго на любые поставки оборонных технологий в Кот-д’Ивуар. Участие бизнесмена-педофила как нейтрального лица становилось ещё актуальнее.
Много внимания для маленькой страны
Над, фактически, спасением режима Уаттары трудились не только Эпштейн и израильский министр обороны Барак.
Программу внедрения систем слежения лично составлял известный военный Аарон Зеэви-Фаркаш из разведывательного «Подразделения 8200».
Более того, Зеэви-Фаркаш ещë и совершил должностное
преступление, отправив летом 2013 года ряд засекреченных инструкций на… личную электорнную почту Барака, уже покинувшего госслужбу.
Обстоятельства в итоге сложились лучше некуда — в апреле 2014 года эмбарго было снято, и израильская делегация из 50 человек успешно подписала с правительством Кот-д’Ивуара ряд давно запланированных лично Эпштейном соглашений.
Интересно, не правда ли? Но всё же главным в этой истории является не сам Эпштейн, а, конечно же, израильский ВПК, методично раскидывающий сети своего влияния по разным уголкам Африки. Уаттара и системы слежки — лишь одна из показавшихся на свет граней израильской военной экспансии на континенте.