- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Африка
- Бангладеш
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Вьетнам
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Джибути
- ДРК
- Египет
- ЕС
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Западная Сахара
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Колумбия
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- НАТО
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Норвегия
- ОАЭ
- Оман
- ОТГ
- Пакистан
- Палестина
- Панама
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Португалия
- Прибалтика
- Приднестровье
- Россия
- Руанда
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Сахель
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сингапур
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Средняя Азия
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Азия
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Эквадор
- Экваториальная Гвинея
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
Как Турция создает зону влияния в Индии
Начиная с августа 2019 года, когда Турция негативно высказалась об отзыве Нарендрой Моди особого статуса у региона Джамму и Кашмир, аналитические издания Нью-Дели регулярно цитируют сообщения спецслужб об усилении турецкого влияния на радикальные исламистские круги внутри страны.
Ранее турецкое государственное новостное агентство «Анадолу» и телеканал TRT предпочитали нанимать в качестве журналистов американцев и англичан. Однако, когда президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган начал продвигать радикализм на внутреннем фронте и политический ислам на международной арене, в турецкой прессе появилось множество пакистанских журналистов, приверженных радикальным исламистским течениям.
Фактически, в настоящее время 5 из 11 редакторов агентства «Анадолу» — радикальные пакистанские активисты. Аналогичным образом, один из редакторов TRT — Мохсин — также выходец из Пакистана.
Внешнеполитические обозреватели утверждают, что «ряд пакистанских журналистов, работающих с этими новостными изданиями, были помещены пакистанской государственной Службой Безопасности в турецкие СМИ для укрепления позиций Пакистана в Турции, а также для использования Турции и союзных элементов в своих интересах для захвата Индии. Однако самый большой ущерб нанесен пакистанскими журналистами с экстремистскими убеждениями синкретической культуре Турции. Отдельные лица, представляющие турецкие СМИ, работают над заменой либеральной формы ислама, практикуемой в Турции, радикальным пакистано-деобандийским исламом».
Кашмирская проблема идеально подходит для политической игры Эрдогана, который формирует образ «лидера всех мусульман», поддерживая претензии Пакистана на обладание спорным регионом и выступая «защитником» индийских мусульман.
Турция поднимает кашмирский вопрос на всех значимых международных форумах и поддерживает позицию Пакистана. На Генеральной ассамблее ООН (ГА ООН) в сентябре 2020 года Эрдоган заявил, что «кашмирский конфликт по-прежнему остается горящей проблемой».
Турецкие СМИ активно привлекают кашмирцев, недовольных реформами Нью-Дели, которые готовы выступать в качестве рупора пропаганды для Эрдогана. Турецкие СМИ также предоставляют платформу для высказываний кашмирским сепаратистам и членам их семей.
Например, 15 августа 2019 года в статье, опубликованной в турецкой TRT, Рува Шах, дочь небезызвестного в Индии Альтафа Ахмад-Шаха, пишет о том, что она чувствует, находясь за тысячи миль от дома, в Турции. За десять дней до выхода статьи индийское правительство отменило особый статус и автономию Кашмира в составе Индии. Более семи месяцев после этого регион был отключен от Интернета и телефонной связи, а жителям было запрещено покидать дома.
Девушка рассказывает трогательную историю о том, что ее мать потеряла возможность звонить в тюрьму главе семьи, Альтафу Ахмад-Шаху, и теперь никто не знает, здоров ли он. Однако не стоит забывать, что Альтаф Ахмад-Шах арестован отнюдь не за переход улицы в неположенном месте — он обвиняется в финансировании терроризма и был признан причастным к сбору средств незаконным путем, включая хавалу. В его «послужном списке» — забрасывание камнями индийских сил безопасности, поджог школ в Кашмире, повреждение общественной собственности и участие в военных действиях против Индии.
Пока индийские налогоплательщики оплачивают пребывание Альтафа Ахмад-Шаха в тюрьме Тихар, его дочь получает образование в Турции как стипендиат турецкого правительства и пишет статьи о положении в Кашмире для TRT.
В 2020 году индийская разведка зафиксировала всплеск активности связанных с Турцией НПО в Кашмире и других районах страны. Некоторые из этих организаций аффилированы с правящей в Турции Партией справедливости и развития (АК). Рост их активности совпал с изменением содержания и объема репортажей и аналитических материалов о Кашмире в турецких СМИ, которые освещают проблему с точки зрения Пакистана. Кроме того, лидеры, связанные с кашмирскими сепаратистами, используют турецкие национальные СМИ для информационных атак на Индию.
В докладе разведки, недавно представленном индийскому правительству, отмечаются усилия связанных с Турцией НПО по организации вебинаров и других мероприятий, где в провокационном ключе обсуждаются такие темы, как изменение индийского Закона о гражданстве, беспорядки и преступления на почве ненависти.
«Эти дискуссии предназначены для усиления опасений вокруг исламофобии в Индии, а не для представления различных точек зрения», — сказал индийский чиновник в интервью местным СМИ.
Названия видеороликов официальной телерадиовещательной службы Турции TRT World носят предвзятый и порой пропагандистский характер. Например, во многих из них есть такие фразы, как «становится ли Кашмир Палестиной?», «использует ли Индия индуистские паломничества, чтобы укрепить свою власть в Кашмире?», «Индия будет править управляемым Пакистаном Кашмиром».
Кроме того, видео подают историю однобоко, а иногда доходит и до искажения информации. Автор одного из видеороликов под названием «Кашмирский конфликт менее чем за четыре минуты», откровенно лжет, что в 1947 году RSS вырезал от 20 000 до 100 000 мусульман в Кашмире.
Эрдоган начал активно критиковать действия Индии в августе 2019 года, когда была отменена автономия Кашмира. Когда на улицах Шринагара (столица штата) появились призывы к Эрдогану вмешаться и обеспечить проведение референдума о том, хотят ли кашмирцы присоединится к Индии или Пакистану. Тогда же стало ясно — в регионе уже давно идет информационная война, и ведет ее не Пакистан.
Турция не осталась в стороне и в феврале 2020 года, когда в Нью-Дели вспыхнули массовые беспорядки, вызванные изменением в индийский Закон о гражданстве.
«Индия прямо сейчас стала страной, где массовые убийства широко распространены. Какие убийства? Массовые убийства мусульман. Кто это делает? Индуисты», — заявил Реджеп Таййип Эрдоган во время выступления в Анкаре после того, как в Индии вспыхнуло насилие из-за принятия поправок к закону О гражданстве.
Нью-Дели тогда осудил это «безответственное» заявление, которое, по словам министерства иностранных дел Индии, было продиктовано турецкой «политической повесткой дня». Однако многие из тех, кто услышал громкие слова Эрдогана, не обратили внимание на дипломатическую реакцию Индии.
Турция делает ставку и на искусство, а именно на киноиндустрию: она выпустила настоящую идеологическую кино-бомбу — сериал «Воскресший Эртугрул».
Рассказывающая о событиях XII века и жизни Эртугрула (отца-основателя Османской империи Османа I) драма прославляет мусульманскую систему ценностей. Сериал изображает повседневную жизнь турок и полон отсылок к Священному Корану и тому, что значит быть истинным мусульманином.
Главный герой фильма — Эртугрул — как историческая личность во многом окутан тайной, поскольку редко упоминается в исторических книгах. Это, несомненно облегчает использование его личности в качестве пропагандистского инструмента. В пьесе причудливо смешаны арабские традиции и турецкая история. Исподволь зрителя вводят в заблуждение, представляя арабские исламские ценности как ценности турок, например, арабскую традицию вуали и головного убора для женщин, которая была принята в арабской культуре, а не в турецком обществе.
Несмотря на то, что сериал был выпущен несколько лет назад, за последний год его популярность резко выросла как в Кашмире, так и в Пакистане.
Турецкое государственное информационное агентство «Анадолу» заявило, что в Кашмире сериал стал сенсацией, потому что он «дает успокоение и надежду забитым и угнетенным жителям».
В 2020 году несколько младенцев в Джамму и Кашмире были названы в честь главного героя Эртугрула. Зимой в долине стали популярны меховые шапки в стиле «Эртугрул».
Сериал был запрещен к показу в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Египте из-за разногласий вокруг политического и культурного смысла драмы. В феврале 2020 года Египет выступил с заявлением, в котором обвинил Турцию в попытке создать себе «зону влияния» на Ближнем Востоке с помощью «мягкой силы».
Критики в Турции утверждают, что «Воскресший Эртугрул» был создан как послание мусульманского национализма. Тот факт, что автор и продюсер сериала Мехмет Боздаг связан с президентской Партией справедливости и развития, а президент Эрдоган публично похвалил сериал и его актерский состав, показывает, что это утверждение недалеко от истины.
В течение 2020 года индийские аналитики неоднократно обращали внимание на то, что турецкие организации, напрямую связанные с правительством Эрдогана в Анкаре, поддерживают и финансируют исламистские радикальные сообщества в некоторых частях страны, включая Кералу и Кашмир. Отмечается, что Турция стала вторым после Пакистана мировым «центром анти-индийской деятельности».
Последние доклады индийской разведки говорят о том, что Турция работает на более глубоком уровне, чем ожидалось. Правительство Реджепа Тайипа Эрдогана использует выгодные стипендии для привлечения индийских студентов, финансирует террористические группы внутри Индии и продвигает свои интересы через ряд неправительственных организаций, работающих, в основном, в регионе Джамму и Кашмир.
«Анкара предоставляет выгодные стипендии и осуществляет программы обмена индийскими Кашмирскими и мусульманскими студентами для обучения в Турции через спонсируемые государством НПО. Как только студенты приземляются в Турции, их захватывают действующие там пакистанские прокси», — рассказывают индийские СМИ.
К концу 2020 года Турция оказалась самым недооцененным врагом Индии. Амбициозные мечты Эрдогана о восстановлении славы Османской империи заставляют его поддерживать и финансировать радикальные элементы в Индии, в том числе вкладывать значительные средства в информационную войну за поддержку индийских мусульман.
К сожалению, ситуация внутри Индии такова, что находится немало желающих слушать турецкую пропаганду. Индийские мусульмане в значительной степени потеряли голос в национальном политическом дискурсе, и само их существование как граждан, становится шатким после введения закона о поправках к гражданству 2019 года.
Решение Верховного суда в ноябре по спору о храме Бабри Масджид-Рам оставило многих мусульман разочарованными.
Беспорядки в Дели в феврале 2020 года, жертвами которых стали мусульмане, показали беспомощность общины и политических партий, претендующих на роль защитников. Произвольные аресты нескольких молодых мусульманских студентов, активистов и ученых по таким серьезным обвинениям, как «предотвращение антигосударственной деятельности» и «подстрекательство к мятежу» во время карантина для предотвращения распространения коронавируса, усилили разочарование индийских мусульман.
Эрдоган претендует на лидерство в мусульманской мире, стремясь вытеснить с этой позиции Саудовскую Аравию. Поддержка индийского мусульманского сообщества — которое оценивается примерно в 172 миллиона человек — важный шаг на пути к этой цели.
Важные материалы
Борис Зимин и его Zimin Foundation продолжает финансировать антироссийские инициативы и оппозиционные проекты, скрывая источник средств, которые в реальности идут...
Который день бурно обсуждается судьба Агентства США по международному развитию (USAID), вредительская деятельность коего стала объектом агрессивных нападок со стороны...
Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —...
Никогда такого не было и вот опять: одни журналисты обвинили других в продажности и ангажированности. Оказалось, что всемирно известная ассоциация...
Политический кризис в Германии достиг верхней точки, в результате чего Бундестаг 16 декабря вынес вотум недоверия канцлеру Олафу Шольцу и...
Последнее время Арктика всё чаще так или иначе попадает в новостную повестку: активность в этой части света по своей интенсивности...
17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...
Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...
В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...
Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...