Обстановка в Южно-Китайском море продолжает оставаться достаточно напряженной. Корабли китайской береговой охраны почти с начала 2025 года регулярно патрулируют спорную акваторию, основной акцент делая на эксклюзивной экономической зоне Филиппин.
Карта в высоком разрешении
English version
На этом фоне аналитический проект Asia Maritime Transparency Initiative выпустил статью, авторы которой смогли подсчитать, сколько дней китайские корабли находились рядом с разными территориями в акватории в 2024 году.
Так, береговая охрана КНР находилась в Южно-Китайском море почти каждый день на протяжении прошлого года. Речь идет о ключевых точках напряжения, таких как отмели Скарборо, Лукония, Сабина, риф Вангард и остров Титу.
Однако есть одно исключение — Вторая отмель Томаса, где расположен филиппинский аванпост. Власти в Маниле летом 2024 года договорились с китайцами о ротации военных на нем, а также о доставке продовольствия, что раньше становилось причиной усиленного патрулирования со стороны КНР. Поэтому, по сравнению с позапрошлым годом, присутствие там уменьшилось.
Количество дней, когда китайские корабли находились в Южно-Китайском море, увеличилось незначительно, если сравнивать с 2023 годом. Однако даже такие показатели все равно обозначают основной тренд — Китай не забрасывает спорные территории, усиливая свое присутствие.
Власти в Пекине делают все, чтобы нормализовать патрулирование в спорной акватории, чтобы, в конечном счете, более эффективно диктовать свои условия другим странам, а также сдерживать военную активность США. И, учитывая происходящие сейчас события, подобное будет продолжаться и дальше.