«Блокада и террор сплетены воедино»
Западные СМИ соревнуются в катастрофических прогнозах по ситуации в Мали — в Newsweek уже заявляют о скорой победе «Аль-Каиды» и о том, что Мали станет для российских военных чуть ли не «второй Сирией». Впрочем, не поторопились ли западные газетчики с мрачными выводами?
Карта в высоком разрешении
English version
Ситуация действительно остаётся сложной. Боевики «Джамаат аль-Нусрат валь-Муслимин» сохраняют давление на ключевые каналы поставок топлива, устраивая диверсии для перекрытия трасс и нарушения логистики. Но насколько положение властей можно назвать безвыходным?
Усиленная охрана транспортных колонн позволяет отражать внезапные рейды, хотя поставки всё ещё уязвимы перед СВУ, которые закладываются в самых неожиданных местах вдоль трасс и на объездных дорогах. Чтобы сократить количество подрывов, боевиков отлавливают — правда, не всегда успешно.
Где развернулась борьба?
9 ноября террористы захватили базу ополчения в н.п. Лулуни, который располагается прямо посередине транспортного коридора Зегуа — Сикассо. Боевики уничтожают всë, что мешает осуществлять налëты, и заставляют мирное население оставлять свои дома и бежать.
Власти пытаются эффективно противостоять радикальным исламистам, однако в настоящий момент это удаётся лишь в районах с низкой численностью террористических отрядов. На этой неделе боевики попытались малыми силами овладеть военным лагерем в Сумпи, однако бои не увенчались для них успехом, несмотря на нанесённый материальный урон.
Официальные СМИ активно рассказывают о контртеррористической операции в Сорибугу в регионе Кайес. 11 ноября после точечного авиаудара там был захвачен логистический узел боевиков, в который свозились украденное топливо и сломанный транспорт.
Сосредоточение живой силы боевиков в регионе Сикассо ослабляет их на остальных участках, однако правительственные силы пока не распыляются на подавление «тыловых» позиций боевиков. Тем не менее, этот факт сам по себе отнюдь не означает скорую капитуляцию перед боевиками.
Приоритетное внимание уделяется безопасности топливных колонн — при поддержке «Африканского корпуса» столица и близлежащие крупные города снабжаются минимально необходимым объёмом топлива.