ru
Назад

Как демократы ведут войну против Илона Маска и его соцсети Х (Твиттер)

Rybar | Добавить в избранное

Демократы разворачивают информационную войну против соцсети Х (бывший Твиттер), которую в 2022 году приобрел Илон Маск, подорвав влияние партии на платформу.

Одним из таких кейсов стало расследование Media Matters, вышедшее 16 ноября, в котором организация обвинила (и предоставила скриншоты) платформу Маска Х в том, что она отображает рекламу брендов рядом с постами, пропагандирующими нацизм, несмотря на заверения Х в том, что платформа не публикует рекламу под экстремистскими постами.

Вслед за этим крупные компании, фигурирующие в расследовании – IBM, Apple, NBCUniversal – а также Disney, Warner Brothers и другие заявили о том, что приостановили рекламное сотрудничество с Х. Media Matters призвали другие компании также бойкотировать Х. А либеральные СМИ тут же подхватили нарратив о том, что Маск продвигает антисемитизм.

В ответ Илон Маск пообещал подать на Media Matters “термоядерный” иск в суд и заявил, что организация сконструировала свое расследование таким образом, чтобы исказить реальный опыт пользования платформой, чтобы нанести вред бизнесу.

Кто такие Media Matters?

Media Matters for America – это некоммерческая организация, созданная в 2004 году с заявленной целью “мониторить, анализировать и исправлять консервативную дезинформацию, транслируемую в Американских СМИ”. Это издание всегда представляло интересы Демократической партии и ее доноров. Еще в 2010 году Джордж Сорос пожертвовал организации 1 млн долларов, чтобы “призвать Fox News к ответу за ложную и недостоверную информацию, которую они так часто передают”. Media Matters также запятнали свою репутацию обвинением в том, что организация незаконно поддерживала президентскую кампанию Хилари Клинтон в 2016 году.

Критика расследования

Методика расследования Media Matters вызвала много вопросов: организация создала фейковые аккаунты и подписала их исключительно на крупные бренды и профили, продвигающие нацизм и “белый национализм”, а затем постоянно обновляла и прокручивала страницу, пока не получила желаемый результат.

Независимый журналист Майкл Шелленбергер попытался повторить эксперимент Media Matters, но не получил никакого результата. Генеральный директор Х Линда Яккарино заявила, что, по данным платформы, только двум аккаунтам высвечивалась реклама рядом с про-нацистскими постами, один из которых был фейковым аккаунтом авторов Media Matters.

Почему Media Matters борется с Х?

Выход расследования не случайно совпадает с началом активной фазы предвыборной гонки в США. Во время прошлых выборов Твиттер активно использовался Демократической партией для продвижения “правильных” нарративов и цензуры речи, что в том числе было рассмотренно в нашумевших “Twitter Files”. Теперь, когда Илон Маск провел масштабные перестановки внутри компании, рутинно высылать руководству Х (Твиттера) список аккаунтов на блокировку или запугивать население русскими и китайскими ботами будет уже не так просто. Х превращается из союзника в потенциального врага. 

Единственное, что остается демократам и их донорам – это дискредитировать соцсеть и пытаться финансово навредить бизнесу Маска, распугав рекламодателей, чтобы тот стал более сговорчивым. Обвинение в антисемитизме как стратегия выбрано не случайно. Попытка призвать компании байкотировать, а пользователей – “отменить”, Твиттер может быть в том числе направлена на аудиторию правых взглядов, занявших в Израильско-Палестинском конфликте сторону Израиля.

В суде адвокаты Илона Маска будут доказывать, что Media Matters обманули алгоритмы, создав нетипичный опыт использования платформы, в попытке очистить репутацию Х. Но факт остается фактом: бренды увидели себя в скандальных новостных заголовках и совершили публичное бегство с платформы. Это будет далеко не последняя атака демократов на социальную сеть, переставшую быть “ручной”.

Добавить комментарий

Важные материалы

Гиены выбирают вожака: основные кандидаты в президенты Польши

Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —...

«Секрет Полишинеля»: как «раскрыли тайну» финансирования журналистов OCCRP

Никогда такого не было и вот опять: одни журналисты обвинили других в продажности и ангажированности. Оказалось, что всемирно известная ассоциация...

Борьба за Рейхстаг: кто станет новым канцлером ФРГ

Политический кризис в Германии достиг верхней точки, в результате чего Бундестаг 16 декабря вынес вотум недоверия канцлеру Олафу Шольцу и...

Как Запад дискредитирует арктические проекты РФ

Последнее время Арктика всё чаще так или иначе попадает в новостную повестку: активность в этой части света по своей интенсивности...

О санкционном давлении Британии против танкеров и газовозов РФ

17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...

Духовное управление: зачем Британии российские мусульмане?

Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...

Как английский язык внедряется в монгольское образование

В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...

Защищая террористов и нелегалов: чем занимается центр «Сова» в РФ на деньги британской короны

Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...

Как Запад регулирует миграцию из Средней Азии в Россию

В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...

Что объединяет журналистку «Коммерсанта» и представителей Ми-6? 

Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...