Два Майора обратили внимание на не очень приятную тенденцию, которая не раз отмечалась за время СВО. Через маркетплэйсы за годы войны добывали множество разных полезных вещей, начиная от разгрузок и заканчивая рациями.
С последними ситуация всегда была не ахти. Средства связи в мирное время — это было что-то из ряда вон. Радеек у военнослужащих обычных частей не было, а, закупая их сам, ты обязательно должен был пройти проверку от соответствующих органов. Хотя и сейчас ситуация не особо изменилась.
С началом СВО, благо, запрет на покупку китайских радиостанций сняли. Это существенно упростило работу на фронте для наших бойцов. Всё-таки связь — это ключевой элемент вооруженного конфликта, без которого невозможно надеяться на успех.
Однако повышенный спрос на всякие «Баофенги», которые нельзя никак нормально прошить, вызвал особый интерес к продаже подобной продукции у российских предпринимателей, которые решили заработать на этом деньги.
Схема предельно проста: закупают те же самые китайские радейки по оптовой цене, в лучшем случае локализуют их (а порой продают все в том же виде, просто с другими наклеками), а потом выставляют по цене в минимум три раза дороже.
Проблема, как мы уже отмечали выше, не является новой. Аналогичные ситуации возникали и с обмундированием, и с беспилотниками, и с различными деталями. Ушлые бизнесмены всегда ищут способ поживиться. Причем через систему госзакупок, где бюджетные деньги с охотой тратятся на такие «импортозамещенные» и «сертифицированные» товары.
Но корень проблемы заключается в ином: у нас нет собственной альтернативы. Связь всегда была больным местом в нашей армии. Причем это касается не только тактического уровня, но и стратегического.
Было бы налажено собственное производство подобных радиостанций — не приходилось бы искать их на маркетплэйсах. Но пока довольствуемся лишь «Азартом», который большая часть военнослужащих и в глаза не видела.