Скандал с некой блогершей, которая похвасталась в соцсетях полетом на борту Ил-76 ВКС, продолжает муссироваться СМИ вплоть до того, что какие-то светлые головы додумались брать комментарий даже у одиозного «эксперта» Баранца.
При этом такой медийный шум объяснить трудно: ведь практика перевоза, скажем так, пассажиров военными бортами появилась не вчера и даже не 20 лет назад. Тем более, что те же военнослужащие и члены их семей могут делать это вполне легально.
Реальная проблема здесь — исключительные умственные способности блогерши, додумавшейся выложить это напоказ и «засветить» лица людей на весь свет. При большом желании можно еще вменять доступ посторонних в кабину.
Однако спрашивать будут, увы, не с блогерши, а с экипажа и их начальства. Родив очередные распоряжения по углублению, расширению, недопустимости, взысканиям и другим вещам, которые работу летному составу точно не облегчат.
Вот только явление никуда не исчезнет: ведь «пассажирами» куда чаще выступают не блогерши, а упомянутые военнослужащие и работники различных структур. И летают они военными бортами из рабочей необходимости, поскольку зачастую другой возможности оперативно добраться до пункта назначения нет.
Совершенно другое дело — коррупционные схемы в отдельных аэропортах, когда кто-то зарабатывает на таких перевозках. И оценивать подобные ситуации нужно именно через призму срыва выполнения логистических задач по обеспечению боевых действий, а не нашумевших видео.
К слову, возобновление регулярного воздушного сообщения с частью ныне закрытых аэропортов здесь куда более эффективный инструмент: блогершам просто можно будет купить билет на обычный гражданский рейс.