На одном из Telegram-каналов наткнулись на достаточно любопытные выводы: объясняют они природу популярности военблогеров, Telegram-каналов и всех тех источников информации, которые в эпоху кризисов выступают в качестве источника мнения.
Это ведёт к устойчивому росту цитируемости тех, кто не молчит, как среди частных российских СМИ, так и, в первую очередь, западных.
С одной стороны мы получаем источник информации, у которого растёт достоверность и доверие среди чужой аудитории, на которую можно аккуратно воздействовать в дальнейшем, объясняя сложные вещи.
С другой стороны в условиях отсутствия оперативной информации со стороны государственных структур, блока на цитирование подобных источников информации со стороны госСМИ, источники информации искусственно превращаются в «нерукопожатых хайпожоров» и обвешиваются всякими неудобными ярлыками.
Термин «информационный голод» мы активно используем в рамках наших мастер-классов и Медиашколы Рыбаря. Это основополагающий фактор для роста Telegram-каналов: только в условиях кризиса, только в условиях информационной немоты и несвоевременного реагирования официальных структур, только в условиях оперативного реагирования на информационные угрозы — частные Telegram-каналы начинают расти.
Это аксиома
Рост популярности Telegram-каналов идёт вверх по экспоненте в тот момент, когда у людей возникает запрос на информацию (тот самый «информационный голод»), который аналогичные источники удовлетворить не в силах.
Призывы запретить, ограничить или урегулировать работу подобных ресурсов (неважно, милитари или любых иных) — глупы, поскольку они не решают проблемы.
Да и давайте откровенно: 80% «независимых» блогеров посадили на зарплату двух- и трёхбуквенные федеральные структуры, когда в 2023 году начался передел рынка и ликвидация этой самой независимости. Пенять на то, что «модный патриотический инструмент» отказался молчать в тряпочку, когда в стране кризис, — это признаваться самим себе, что медиатехнологам из этих структур пора бы на свалку истории.