ru
Назад

О новых санкциях против теневого флота РФ

Rybar | Добавить в избранное

На прошлой неделе Великобритания ввела санкции против теневого флота, используемого Россией в основном для торговли нефтью.

И вот 17 июня Морское управление Либерии сообщило, что «Ингосстрах» «больше не имеет права выдавать страховые сертификаты любому судну под флагом Либерии».

Сертификат является обязательным документом, предъявляемым в портах и судоходных органах, чтобы продемонстрировать, что судно имеет страховое покрытие. Проще говоря, заход в порт без этого сертификата невозможен.

Морской реестр Либерии является крупнейшим по тоннажу (более 257 млн брутто-регистровых тонн по данным Clarksons). Это 16% мирового торгового флота. Для сравнения, в реестре Панамы 15% мирового торгового тоннажа.

Как это повлияет на российское судоходство?

Ущерб от таких действий минимальный. Только три судна, ни одно из которых не является танкером, сейчас находятся в либерийском реестре и застрахованы «Ингосстрахом».

При этом существует теневой флот, насчитывающий оценочно, до 850 танкеров, которые перевозят российскую, а также иранскую и венесуэльскую нефть.

Эти действия, как и выступление главы МИД Великобритании Дэвида Камерона, должны продемонстрировать эффективность санкций. Такое своеобразное приглашение  другим крупным реестрам последовать примеру Либерии.

Либерия и Панама были реестрами, которыми исторически пользовались судовладельцы из РФ. Некоторые суда теневого флота также зарегистрированы там. Представители США добиваются от реестров аннулирования регистрации судов теневого флота.

Российские компании в этих условиях маневрируют. Например, «Совкомфлот» перевел танкеры в реестр Габона. Когда через несколько месяцев на них были наложены американские санкции, суда были переведены в российский реестр, часто под другим названием.

Блокирование доступа к признанным страховкам создают формальные проблемы для администраций портов по всему миру. Получается ситуация при которой страховка есть, но поскольку страховая компания под санкциями, нет формальных оснований для ее признания.

Если, например, представители Индии признают страховку «Ингосстраха», формально это будет нарушением санкций США. Страны и порты разгрузки будут в очень сложном положении. С одной стороны им нужны ресурсы из России. Но их получение связано с риском нарушения санкций.

По замыслу Запада, это должно мотивировать правительства стран, заинтересованных в приобретении товаров из РФ, либо договариваться с Лондоном и Вашингтоном о том, чтобы там закрывали глаза на нарушения, либо терять конкурентоспособность и терпеть рост цен на внутреннем рынке, что может привести к социальному напряжению.

Создание формальных ограничений — один из инструментов глобального контроля, который сейчас англосаксы пытаются навязать всем странам без исключения.

Параллельно действиям гегемона, вассалы тоже стараются доказать, что от них может быть польза. Датские чиновники ссылаются на опасность разлива нефти с судов, работающих вдоль побережья страны и в оживленных судоходных каналах. И на этом основании стремятся разработать механизм ограничения судоходства.

Если такие ограничения будут введены, в первую очередь пострадает экономика Германии. А англосаксы получат возможность полностью контролировать поставки в ЕС не только СПГ, но и нефти и нефтепродуктов. Кстати сегодня Евросоюз уже анонсировал 14-й пакет санкций против России, который ограничит доступ танкеров с нефтью из РФ к европейским портам и услугам.

Система глобального морского судоходства сейчас претерпевает серьезные изменения. Формируется четкий запрос на создание альтернативной системы страхования и регистрации судов и грузов. А наиболее вероятным сценарием является фрагментация морского торгового трафика по «дружественным» и «не дружественным» регионам.

Добавить комментарий

Важные материалы

Как английский язык внедряется в монгольское образование

В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...

Защищая террористов и нелегалов: чем занимается центр «Сова» в РФ на деньги британской короны

Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...

Как Запад регулирует миграцию из Средней Азии в Россию

В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...

Что объединяет журналистку «Коммерсанта» и представителей Ми-6? 

Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...

Как российские НКО лоббировали миграцию на деньги МИД Великобритании

Некоторое время назад стало известно, что из Москвы выслали шестерых сотрудников политотдела посольства Великобритании — в их действиях нашли признаки...

Куда движется экономика Турции?

Сложная ситуация в турецкой экономике подталкивает руководство страны к принятию непопулярных мер. Напомним сейчас учётная ставка ЦБ Турции 50%, а...

К чему готовится казахстанская армия?

В последнее время в Казахстане активно ведутся военные приготовления. В начале года планировался призыв 39 180 казахстанцев, сейчас цифру хотят...

В чём причины падения на фондовых и крипто- рынках?

Масштабное падение котировок сейчас идет практически на всех фондовых рынках и естественно спекуляции на эту тему неизбежны. Часто это общие...

Референдум о «независимости»: как Запад получил контроль над судебной системой Сербии?

Два года назад в Сербии были приняты конституционные изменения с целью реформирования судебной системы страны. Общественности их представили как еще...

Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?

В рамках кампании по легализации наркотиков в англосаксонском контуре, развитие рынка психоактивных веществ сейчас ведет к созданию одной из крупнейших...