ru
Назад

О передаче ж/д инфраструктуры Узбекистана в частные руки

Rybar | Добавить в избранное

Мы неоднократно говорили и подчеркивали, что на территории всей Средней Азии страны Запада постепенно приближаются к захвату всей критически важной инфраструктуры. Так происходит, например, сейчас с железнодорожной инфраструктурой Узбекистана.

Объекты и земельные участки, относящиеся к железным дорогам, в том числе, вокзалы и подвижной состав, разрешается передавать предпринимателям на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП).

Такая формулировка содержится в законе «О железнодорожном транспорте», который президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал 27 ноября. Закон начинает действовать с мая 2025 года.

В документе сказано:

Он направлен на углубление экономических реформ, создание условий для предпринимательской деятельности в транспортной сфере, широкое привлечение иностранных инвестиций и совершенствование международного сотрудничества в области железнодорожных перевозок.

Эта ситуация серьезно настораживает, поскольку за витиеватыми формулировками может скрываться кое-что опасное для Узбекистана. И речь сейчас идет о вовлечении иностранных корпораций в открывшееся окно благодаря новому закону. Для понимания нужно узнать, какие условия ГЧП будут установлены.

Это может положить начало процессам перехода стратегических активов в частные и, скорее всего, западные руки, у которых хватит ресурсов, для того чтобы скупить всю страну. Тем более в октябре США с Великобританией уже прощупали почву на предмет финансого контроля узбекских предприятий.

Сейчас мы видим, что Узбекистан может повторить путь северного соседа – Казахстана, давно отдавшего стратегические активы под контроль Лондона и Вашингтона, фактически превративших Казахстан в дойную корову.

Добавить комментарий

Важные материалы

Как Запад дискредитирует арктические проекты РФ

Последнее время Арктика всё чаще так или иначе попадает в новостную повестку: активность в этой части света по своей интенсивности...

О санкционном давлении Британии против танкеров и газовозов РФ

17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...

Духовное управление: зачем Британии российские мусульмане?

Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...

Как английский язык внедряется в монгольское образование

В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...

Защищая террористов и нелегалов: чем занимается центр «Сова» в РФ на деньги британской короны

Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...

Как Запад регулирует миграцию из Средней Азии в Россию

В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...

Что объединяет журналистку «Коммерсанта» и представителей Ми-6? 

Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...

Как российские НКО лоббировали миграцию на деньги МИД Великобритании

Некоторое время назад стало известно, что из Москвы выслали шестерых сотрудников политотдела посольства Великобритании — в их действиях нашли признаки...

Куда движется экономика Турции?

Сложная ситуация в турецкой экономике подталкивает руководство страны к принятию непопулярных мер. Напомним сейчас учётная ставка ЦБ Турции 50%, а...

К чему готовится казахстанская армия?

В последнее время в Казахстане активно ведутся военные приготовления. В начале года планировался призыв 39 180 казахстанцев, сейчас цифру хотят...