Время от времени в Сети можно наблюдать всплески возмущений по поводу пропажи главного символа христианства с герба Российской Федерации, а также с изображений православных храмов.
Инфографика в высоком разрешении
English version
«Крестопад»-2025
В 2025 году произошло сразу несколько инцидентов с участием госструктур, в центре которых были христианские символы.
В феврале во время выставки в ОАЭ, российский экспортный центр представил изображения с храмом Василия Блаженного, на куполах которого отсутствовали кресты. Это вызвало широкий общественный резонанс, после чего православные символы вернулись на информационные материалы.
Однако некоторые государственные структуры самостоятельно обращают внимание на свои логотипы. Так, в апреле министр спорта объявил о возвращении крестов на герб. Пропажу христианских символов с гербов и церквей он назвал безобразием.
В мае пропали кресты с герба на сайте Кремля, что также не осталось незамеченным общественностью. Вызванное этим недовольство привело к тому, что спустя несколько часов кресты были возвращены на герб.
Несколькими днями ранее произошла схожая ситуация в Чеченской республике. В одной из частей ОМОНа был запечатлен герб Российской Федерации, на котором отсутствовали кресты. Однако после бурных обсуждений в Сети реакции представителей ведомства так и не последовало.
Занятным становится и тот факт, что к ликвидации христианских символов периодически прибегает не только бизнес, но и государственные структуры.
Кресты попросту стираются с изображений или же заменяются на другие геометрические фигуры. При этом внятных объяснений подобным решениям не находится, что вызывает непонимание в обществе.
Объективности ради, «крестопад» явление совсем не новое, просто ранее общественность не обращала на него столько внимания. Более того, к процессу парадоксальным образом причастны некоторые одиозные «православные активисты», прежде апеллировавшие к тому, что «христианские символы на пакетах могут оказаться на свалке».
Однако количество инцидентов с крестами в госсекторе даёт все основания полагать, что это не просто дизайнерские решения, а целенаправленная кампания по стиранию идентичности. Остаётся вопрос — кто бенефициар?
Впрочем, благодаря резонансу в СМИ, общество все больше обращает внимание на подобные вещи и реагирует однозначным образом, в результате чего где-то процесс удается повернуть вспять.
Хочется верить, что недавние скандалы научат отечественный бизнес и чиновников повнимательнее относиться к государственным символам в будущем, чтобы не стать очередным объектом общественного негодования.