- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Африка
- Бангладеш
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Вьетнам
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Джибути
- ДРК
- Египет
- ЕС
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Западная Сахара
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Колумбия
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- НАТО
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Норвегия
- ОАЭ
- Оман
- Пакистан
- Палестина
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Прибалтика
- Приднестровье
- Россия
- Руанда
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Сахель
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сингапур
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Средняя Азия
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Азия
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Экваториальная Гвинея
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
О санкционном давлении Британии против танкеров и газовозов РФ
17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним, теневой флот РФ, по оценочным данным, превышает 1000 судов, и постоянно растет. Для избежания контроля применяются нестандартные методы доставки, включая перевалку в открытом море.
Поэтому санкции в отношении российских судов пока не выглядят критичными. Происходящее нужно воспринимать в контексте текущего выборного цикла в Британии и состояния ее экономики.
Но нужно четко понимать системный подход британских властей к решению проблемы. На саммите Европейского политического сообщества в июле 2024 года премьер-министр Британии объявил о призыве к действию против теневого флота. На сегодня к этой инициативе присоединились 47 стран. Конечно, основное число стран – это вассалы из ЕС, но налицо попытка масштабировать британскую инициативу за счет сторонних ресурсов, что является визитной карточкой Британии.
Цели британцев
1. Борьба за экологию. Якобы разливы нефти, к которым может привести использование судов теневого флота, на побережьях стран-участников несут риски для безопасности мировой торговли. При этом британцы делают оговорку, что мировая торговля – жизненная сила экономического роста. И соответственно речь идет о контроле экономического развития, а не об экологии.
2. Сокращение валютных поступлений в бюджет РФ. Нефтяные танкеры, только за последний год перевезли примерно $4,9 млрд. Эта сумма очень беспокоит британские власти.
3. Давление на газовую отрасль. Сюда относятся санкции в отношении еще 4 танкеров СПГ и российской газовой компании АО «Русгаздобыча». В заявлении британских властей отдельно приведен оценочный объем убытков компании «Газпром» в 2023 году в размере $6,9 млрд, что британцы записали себе в актив.
4. Пропаганда для населения Британии. Министр иностранных дел Дэвид Лэмми, ориентируясь на внутреннюю аудиторию, дополнительно обосновал санкции необходимостью реагировать на кибератаки и военные действия РФ. Причем даже попытался обвинить российскую сторону в использовании химоружия. Очень удобная тактика – обвинять оппонента в своих преступлениях.
И все это делается, якобы исключительно для безопасности окружающей среды, мореплавания в Европе и за ее пределами, целостности международной морской торговли и уважения международного морского права.
Применение санкций
Интерес представляет практическая часть зачисления в санкционный список, где прописаны конкретные меры в отношении российских и/или аффилированных судов.
Министерство транспорта совместно с Объединенным центром безопасности на море (JMSC) и Агентством морской и береговой охраны (MCA) требует от судов с сомнительной страховкой предоставить подробную информацию об их страховом статусе при прохождении через Ла-Манш.
Судам, указанным в Положении о санкциях в отношении России, запрещено заходить в порт Великобритании, им может быть выдано предписание о движении или входе в порт, они могут быть задержаны, им может быть отказано в регистрации в Судовом реестре Великобритании или прекращено действие существующей регистрации. Кроме того, исключение, связанное с ограничением цены на нефть, не распространяется на услуги в отношении указанных судов, а также на поставку или доставку российской нефти или нефтепродуктов на указанных судах.
Напугать несогласных
Любой субъект, содействующий и поддерживающий деятельность России, может подвергнуть себя санкциям.
Оставить лазейку для своих компаний
Управление по применению финансовых санкций опубликовало руководство по запрету на российские услуги в сфере нефтеперевозок. В соответствии с частью 7 Положения о России действуют ограниченные исключения и могут быть выданы лицензии для определенных судов.
Перед правительством Британии сейчас стоят две взаимоисключающие задачи:
– удержать экономику от коллапса, прежде всего в промышленности и социальной сфере.
– сохранить и возглавить санкционное давление на одного из крупнейших игроков на рынке энергоносителей.
Их линейное выполнение Британией с большой вероятностью нанесет местной экономике серьезный ущерб. Поэтому мы видим попытки мобилизовать «группу потерпевших стран ЕС», которые по замыслу англосаксов должны стойко переносить все тяготы санкций и одновременно минимизировать издержки главных организаторов и проводников санкционной политики.
Важные материалы
17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...
Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...
В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...
Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...
В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...
Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...
Некоторое время назад стало известно, что из Москвы выслали шестерых сотрудников политотдела посольства Великобритании — в их действиях нашли признаки...
Сложная ситуация в турецкой экономике подталкивает руководство страны к принятию непопулярных мер. Напомним сейчас учётная ставка ЦБ Турции 50%, а...
В последнее время в Казахстане активно ведутся военные приготовления. В начале года планировался призыв 39 180 казахстанцев, сейчас цифру хотят...
Масштабное падение котировок сейчас идет практически на всех фондовых рынках и естественно спекуляции на эту тему неизбежны. Часто это общие...