17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним, теневой флот РФ, по оценочным данным, превышает 1000 судов, и постоянно растет. Для избежания контроля применяются нестандартные методы доставки, включая перевалку в открытом море.
Поэтому санкции в отношении российских судов пока не выглядят критичными. Происходящее нужно воспринимать в контексте текущего выборного цикла в Британии и состояния ее экономики.
Но нужно четко понимать системный подход британских властей к решению проблемы. На саммите Европейского политического сообщества в июле 2024 года премьер-министр Британии объявил о призыве к действию против теневого флота. На сегодня к этой инициативе присоединились 47 стран. Конечно, основное число стран – это вассалы из ЕС, но налицо попытка масштабировать британскую инициативу за счет сторонних ресурсов, что является визитной карточкой Британии.
Цели британцев
1. Борьба за экологию. Якобы разливы нефти, к которым может привести использование судов теневого флота, на побережьях стран-участников несут риски для безопасности мировой торговли. При этом британцы делают оговорку, что мировая торговля — жизненная сила экономического роста. И соответственно речь идет о контроле экономического развития, а не об экологии.
2. Сокращение валютных поступлений в бюджет РФ. Нефтяные танкеры, только за последний год перевезли примерно $4,9 млрд. Эта сумма очень беспокоит британские власти.
3. Давление на газовую отрасль. Сюда относятся санкции в отношении еще 4 танкеров СПГ и российской газовой компании АО «Русгаздобыча». В заявлении британских властей отдельно приведен оценочный объем убытков компании «Газпром» в 2023 году в размере $6,9 млрд, что британцы записали себе в актив.
4. Пропаганда для населения Британии. Министр иностранных дел Дэвид Лэмми, ориентируясь на внутреннюю аудиторию, дополнительно обосновал санкции необходимостью реагировать на кибератаки и военные действия РФ. Причем даже попытался обвинить российскую сторону в использовании химоружия. Очень удобная тактика – обвинять оппонента в своих преступлениях.
И все это делается, якобы исключительно для безопасности окружающей среды, мореплавания в Европе и за ее пределами, целостности международной морской торговли и уважения международного морского права.
Применение санкций
Интерес представляет практическая часть зачисления в санкционный список, где прописаны конкретные меры в отношении российских и/или аффилированных судов.
Министерство транспорта совместно с Объединенным центром безопасности на море (JMSC) и Агентством морской и береговой охраны (MCA) требует от судов с сомнительной страховкой предоставить подробную информацию об их страховом статусе при прохождении через Ла-Манш.
Судам, указанным в Положении о санкциях в отношении России, запрещено заходить в порт Великобритании, им может быть выдано предписание о движении или входе в порт, они могут быть задержаны, им может быть отказано в регистрации в Судовом реестре Великобритании или прекращено действие существующей регистрации. Кроме того, исключение, связанное с ограничением цены на нефть, не распространяется на услуги в отношении указанных судов, а также на поставку или доставку российской нефти или нефтепродуктов на указанных судах.
Напугать несогласных
Любой субъект, содействующий и поддерживающий деятельность России, может подвергнуть себя санкциям.
Оставить лазейку для своих компаний
Управление по применению финансовых санкций опубликовало руководство по запрету на российские услуги в сфере нефтеперевозок. В соответствии с частью 7 Положения о России действуют ограниченные исключения и могут быть выданы лицензии для определенных судов.
Перед правительством Британии сейчас стоят две взаимоисключающие задачи: – удержать экономику от коллапса, прежде всего в промышленности и социальной сфере. – сохранить и возглавить санкционное давление на одного из крупнейших игроков на рынке энергоносителей.
Их линейное выполнение Британией с большой вероятностью нанесет местной экономике серьезный ущерб. Поэтому мы видим попытки мобилизовать «группу потерпевших стран ЕС», которые по замыслу англосаксов должны стойко переносить все тяготы санкций и одновременно минимизировать издержки главных организаторов и проводников санкционной политики.
Борис Зимин и его Zimin Foundation продолжает финансировать антироссийские инициативы и оппозиционные проекты, скрывая источник средств, которые в реальности идут…
Воскресное утро у читателей таблоида The Daily Mail началось с тревожных новостей. Издание опубликовало статью с заголовком «Британцы должны подготовить…
Мы много рассказываем про то, как Подмосковье обретает черты этнокриминальных исламистских анклавов. Закрытые среднеазиатские общности приводят к ухудшению криминогенной ситуации,…
Который день бурно обсуждается судьба Агентства США по международному развитию (USAID), вредительская деятельность коего стала объектом агрессивных нападок со стороны…
Президентские выборы в Польше в 2025 году называют «решающим моментом» для политического будущего страны. Они определят основное направление риторики —…
В британских городах становится все более заметной тенденция роста политического влияния мигрантов, которые захватывают должности мэров. Одним из из наиболее…
Новый президент Румынии Никушор Дан признался, что будет поддерживать евроинтеграцию Молдавии, чтобы однажды произошло объединение двух государств. Дан сделал заявление…
Стало известно о письме активистки и экс-корреспондента Солтан Ачиловой, разосланном бывшим коллегам по «Азаттыку», где раскрываются нелицеприятные подробности работы Радио…
В контексте разговоров о том, как турецкие власти пытаются оспорить принадлежность Крыма, очень удачно совпало появление расследования, проведенного одним турецким…