ru
Назад

О влиянии кризиса в Красном море на мировую логистику и производство

Rybar | Добавить в избранное


В связи с продолжающимися атаками на судоходство в Красном море крупнейшие автопроизводители, такие как Tesla и Volvo Car объявили о временном прекращении производства в Европе из-за нехватки комплектующих. Это событие подчеркивает прямое воздействие нарушений судоходства по Красному морю на региональные производственные операции.

Представители Tesla сообщили, что производство большинства автомобилей на своем заводе в Берлине с 29 января по 11 февраля будет приостановлено.

Tesla ссылается на нехватку запчастей, возникшую в результате перенаправления судов через самую южную точку Африки. Конфликт в Красном море и изменения в транспортных маршрутах между Европой и Азией, проходящих через мыс Доброй Надежды, влияют на производственные процессы на заводе Tesla в Груенхайде. Увеличение времени в пути привело к сбоям в цепочке поставок, а задержка комплектующих повлияла на производство электромобилей, собираемых для европейского рынка.

Volvo Car также сталкивается с перебоями в производстве. Из-за задержки поставок коробок передач компания объявила о трехдневной остановке производства на своем заводе в Генте, Бельгия.

Логистические проблемы в мировой торговле усугубляются низким уровнем воды в Панамском канале – важнейшем морском маршруте. Такие гиганты судоходства, как Hapag-Lloyd и Maersk, были вынуждены перенаправлять суда на более длинные и дорогостоящие маршруты через Африку, что повлияло на логистику между Азией и Северной Европой.

Несколько крупных компаний, включая Geely, IKEA, Next, Target и Tractor Supply, выпустили предупреждения о возможных задержках в поставках товаров. Эти перебои выходят за рамки автомобильного сектора и затрагивают розничную торговлю и цепочки поставок по всему миру. Колин Янки, директор по логистике компании Tractor Supply, отмечает, что задержки в поставках некоторых товаров могут составлять от двух до более чем 20 дней.

Оценочно можно прогнозировать, что если перебои с поставками через Красное море продолжатся, дефицит товаров может стать очевидным на полках магазинов уже в апреле-мае. Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions предупреждает, что конфликт в Красном море может привести к дефициту различных групп товаров. Представители Renault, Volkswagen и BMW объявили, что их производство пока не пострадало.

Тенденции

Последствия сбоев в морских перевозках по Красному морю продолжают сказываться на различных секторах экономики, влияя на глобальные цепочки поставок и динамику рынка.

На текущий момент влияние локальных конфликтов на мировую торговлю и логистику еще не сравнимо с уровнем пандемии, но тенденция достаточно тревожная. Суэцкий и Панамский каналы сокращают пропускную способность. Трафик по Малаккскому проливу может быть также ограничен из-за растущей угрозы пиратства и невозможности/нежелания оттянуть группировку военных кораблей с других направлений для его контроля. Движение через Тайваньский пролив также может быть ограничено на фоне назревающего локального кризиса.

В складывающейся ситуации более всего выиграют поставщики, логистические и страховые компании из США и Великобритании. Поставки из США в ЕС и Китай через Атлантику и Тихий океан наименее уязвимы. Это же справедливо и в отношении поставок из Китая в Мексику и Канаду, которые становятся перевалочными хабами для китайских товаров, поставляемых в США. А торговля Китая с ЕС и странами Персидского залива может даже сократиться. И это будет дополнительным стимулом для переноса европейских производств в США. Просто потому что там можно будет обеспечить логистику, а в ЕС нет.

Учитывая, что операция “Страж процветания” явно (и намеренно) не справляется с заявленными целям, это нервирует европейских акционеров. Поэтому присутствие АУГ западной коалиции в Красном море и ограниченный конфликт с хуситами выгоден для ТНК не только как фактор давления на ультраордокосов и их союзников в странах Персидского залива, но и с чисто экономической точки зрения, так же как и отсутствие давно назревших масштабных инвестиций в модернизацию Панамского канала.

Добавить комментарий

Важные материалы

О санкционном давлении Британии против танкеров и газовозов РФ

17 октября 2024 года были введены новые санкции против 18 российских нефтяных танкеров и 4 танкеров для перевозки СПГ. Напомним,...

Духовное управление: зачем Британии российские мусульмане?

Мы уже неоднократно писали про череду скандалов с участием высланных из России сотрудников посольства Великобритании, которые контактировали с российскими оппозиционерами, поддерживали работу антиправительственных...

Как английский язык внедряется в монгольское образование

В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...

Защищая террористов и нелегалов: чем занимается центр «Сова» в РФ на деньги британской короны

Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...

Как Запад регулирует миграцию из Средней Азии в Россию

В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...

Что объединяет журналистку «Коммерсанта» и представителей Ми-6? 

Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...

Как российские НКО лоббировали миграцию на деньги МИД Великобритании

Некоторое время назад стало известно, что из Москвы выслали шестерых сотрудников политотдела посольства Великобритании — в их действиях нашли признаки...

Куда движется экономика Турции?

Сложная ситуация в турецкой экономике подталкивает руководство страны к принятию непопулярных мер. Напомним сейчас учётная ставка ЦБ Турции 50%, а...

К чему готовится казахстанская армия?

В последнее время в Казахстане активно ведутся военные приготовления. В начале года планировался призыв 39 180 казахстанцев, сейчас цифру хотят...

В чём причины падения на фондовых и крипто- рынках?

Масштабное падение котировок сейчас идет практически на всех фондовых рынках и естественно спекуляции на эту тему неизбежны. Часто это общие...