- Австралия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Джибути
- ДРК
- Египет
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Палестина
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
О влиянии кризиса в Красном море на мировую логистику и производство
В связи с продолжающимися атаками на судоходство в Красном море крупнейшие автопроизводители, такие как Tesla и Volvo Car объявили о временном прекращении производства в Европе из-за нехватки комплектующих. Это событие подчеркивает прямое воздействие нарушений судоходства по Красному морю на региональные производственные операции.
Представители Tesla сообщили, что производство большинства автомобилей на своем заводе в Берлине с 29 января по 11 февраля будет приостановлено.
Tesla ссылается на нехватку запчастей, возникшую в результате перенаправления судов через самую южную точку Африки. Конфликт в Красном море и изменения в транспортных маршрутах между Европой и Азией, проходящих через мыс Доброй Надежды, влияют на производственные процессы на заводе Tesla в Груенхайде. Увеличение времени в пути привело к сбоям в цепочке поставок, а задержка комплектующих повлияла на производство электромобилей, собираемых для европейского рынка.
Volvo Car также сталкивается с перебоями в производстве. Из-за задержки поставок коробок передач компания объявила о трехдневной остановке производства на своем заводе в Генте, Бельгия.
Логистические проблемы в мировой торговле усугубляются низким уровнем воды в Панамском канале – важнейшем морском маршруте. Такие гиганты судоходства, как Hapag-Lloyd и Maersk, были вынуждены перенаправлять суда на более длинные и дорогостоящие маршруты через Африку, что повлияло на логистику между Азией и Северной Европой.
Несколько крупных компаний, включая Geely, IKEA, Next, Target и Tractor Supply, выпустили предупреждения о возможных задержках в поставках товаров. Эти перебои выходят за рамки автомобильного сектора и затрагивают розничную торговлю и цепочки поставок по всему миру. Колин Янки, директор по логистике компании Tractor Supply, отмечает, что задержки в поставках некоторых товаров могут составлять от двух до более чем 20 дней.
Оценочно можно прогнозировать, что если перебои с поставками через Красное море продолжатся, дефицит товаров может стать очевидным на полках магазинов уже в апреле-мае. Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions предупреждает, что конфликт в Красном море может привести к дефициту различных групп товаров. Представители Renault, Volkswagen и BMW объявили, что их производство пока не пострадало.
Тенденции
Последствия сбоев в морских перевозках по Красному морю продолжают сказываться на различных секторах экономики, влияя на глобальные цепочки поставок и динамику рынка.
На текущий момент влияние локальных конфликтов на мировую торговлю и логистику еще не сравнимо с уровнем пандемии, но тенденция достаточно тревожная. Суэцкий и Панамский каналы сокращают пропускную способность. Трафик по Малаккскому проливу может быть также ограничен из-за растущей угрозы пиратства и невозможности/нежелания оттянуть группировку военных кораблей с других направлений для его контроля. Движение через Тайваньский пролив также может быть ограничено на фоне назревающего локального кризиса.
В складывающейся ситуации более всего выиграют поставщики, логистические и страховые компании из США и Великобритании. Поставки из США в ЕС и Китай через Атлантику и Тихий океан наименее уязвимы. Это же справедливо и в отношении поставок из Китая в Мексику и Канаду, которые становятся перевалочными хабами для китайских товаров, поставляемых в США. А торговля Китая с ЕС и странами Персидского залива может даже сократиться. И это будет дополнительным стимулом для переноса европейских производств в США. Просто потому что там можно будет обеспечить логистику, а в ЕС нет.
Учитывая, что операция “Страж процветания” явно (и намеренно) не справляется с заявленными целям, это нервирует европейских акционеров. Поэтому присутствие АУГ западной коалиции в Красном море и ограниченный конфликт с хуситами выгоден для ТНК не только как фактор давления на ультраордокосов и их союзников в странах Персидского залива, но и с чисто экономической точки зрения, так же как и отсутствие давно назревших масштабных инвестиций в модернизацию Панамского канала.
Важные материалы
Пока в Армении вот уже третий день продолжаются протесты и акции неповинования, пора бы продолжить разъяснительные статьи на тему того,...
Российские войска продолжают нанесение огневого поражения по объектам энергетической инфраструктуры т.н.Украины: удар 8 мая оказался на редкость результативным. Однако спустя...
Экономическая ситуация в Армении пока не является критической, но на фоне стремительно развивающегося политического кризиса может резко ухудшиться без возможности...
Одним из наиболее крупных американских проектов в области создания беспилотников с ИИ является Project Maven. Это программа Пентагона по созданию...
Помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетт в очередной раз высказался об усилении давления на экономику РФ. По его...
После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты...
Мы неоднократно поднимали тему распродажи ресурсов и инфраструктурных активов Казахстана иностранным компаниям. Эти, на первый взгляд, разрозненные истории о портах, аэропортах, объектах энергетики, водоснабжения и логистики не давали полной картины…
Инфографика в высоком разрешении English version Удар ВС РФ 22 марта 2024 года по территории т.н. Украины был примечательным во...
Где поставить запятую – дилемма для англосаксонского истеблишмента. Уже более 2х лет лучшие юристы и финансисты ломают голову над тем, как оформить изъятие замороженных активов РФ и при этом не потерять…
22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».