Опасная защита для экипажа
Иногда помощь бывает во вред. Так случилось с официально поставляемым комплектом дополнительной брони для грузовиков и внедорожников УАЗ. Сама идея предоставить экипажам возможность увеличить степень защиты своих машин неплоха, но вот реализация подкачала.
На практике бронекомплект скорее ограничивает водителей, уменьшая угол обзора и даже мешая открытию дверей. Защищенность же выше не стала — листы устанавливаются внутрь кабины с помощью заклепок, создавая угрозу вылететь от взрывной волны и зажать экипаж внутри транспорта.
На данный момент в войсках сохраняется острый запрос на бронированный транспорт, способный обезопасить перемещение личного состава и грузов вблизи передовой. Большая часть техники снабжения не обладает противоминной защитой, что критично в условиях массового применения ВСУ тяжелых дронов для минирования дорог.
Подобная ситуация сложилась из-за того, что до 2022 года теме бронирования транспорта просто не уделялось должного внимания. Конечно, положительные изменения в этой сфере происходят — на фронт поставляются грузовики с полностью бронированной кабиной. Однако быстро заменить устаревшие модели, как и отозвать их, в условиях БД не выйдет.
На этом фоне можно вспомнить про машины с усиленной противоминной защитой (MRAP), которым многие после распространения дронов предрекали смерть как классу. Тем не менее за несколько лет СВО эти бронемашины доказали свою эффективность в их главной задаче — сохранении жизни личного состава.
Возможно, если бы средства вкладывались в вооружение ими ВС РФ, придумывать «эрзац-броню» бы и не пришлось.