- Австралия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Джибути
- ДРК
- Египет
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Палестина
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
Сколько безэкипажных катеров использовали ВСУ в Чёрном море?
С осени прошлого года украинские формирования начали использовать безэкипажные катера (БэК) для атак на российские порты, боевые корабли, танкеры, а также Крымский мост, в акватории Черного моря.
Мы решили проанализировать, какие типы БэК есть у ВСУ? Как менялись районы и тактика их применения? Сколько их них было уничтожено на сегодняшний день и, самое главное, как с ними бороться?
Где ВСУ использовали БэКи?
Если взглянуть на статистику, то вместе с недавним дроном, потопленным у Черноморского побережья Крыма, получается, что украинские подразделения использовали 52 морских беспилотника для атак на российские корабли и территории.
Из них 44 единицы были успешно уничтожены, но восемь так или иначе смогли нанести ущерб. Так было с патрульными кораблями «Василий Быков» и «Сергей Котов», большим десантным кораблём «Оленегорский горняк», нефтебазой и опорой Крымского моста.
Причем львиная доля нападений пришлась на юго-западную часть Черноморской акватории, где безэкипажные катера неоднократно пытались поразить корабли ЧФ для выдавливания их из зоны и организации нового зернового коридора.
Какие типы БэК есть у ВСУ?
За время спецоперации украинские власти и волонтёры представляли очень много разных вариантов морских беспилотников, заявляя о начале серийного производства и скором применении против России.
Однако на деле, как и с десятками беспилотных летательных аппаратов, судьба значительной части заявленных морских дронов пока неясна. Представить-то их представили, но есть ли они в производстве, а не в качестве прототипа — вопрос.
Пока что ВСУ использовали массово три типа безэкипажных катеров: «Магура V5», Sea Baby и гидроскутер (что-то схожее с гидроциклом Jet Ski). Именно их наблюдали при атаках на Севастополь, Крымский мост и корабли ЧФ.
Но на днях украинские СМИ опубликовали кадры спуска в воду подводного дрона «Маричка», способного нести заряд до 1000 кг. Как подметил Русский инженер, раз его показали на фоне порта Одессы, то в скором времени его используют для атаки.
Опасность именно этого беспилотника в том, что он подводный, а не полупогружной, что связано с необходимостью преодоления заграждений у Крымского моста для удара по опорам. Активизация ВСУ в Крыму не ограничится лишь полуостровом, мост — это одна из приоритетных целей.
Как менялась тактика ВСУ?
Если в прошлом году и начале этого года атаки были редкими, и больше были похожи на испытания дронов в боевых условиях, то сейчас нападения стали более осмысленными и последовательными.
Их массовое применение позволило украинским войскам разнообразить тактику ведения боя за господство в море. Комбинированные атаки то БЛА, то БэКами, то ракетами позволяет ВСУ удерживать инициативу, постоянно угрожая российскому флоту.
Судя по варьированию средств поражения, украинские власти преследуют цель выдавливания России из Черного моря в порты приписки. Это позволит полностью контролировать ситуацию в акватории, а также обеспечит необходимое преимущество для атак по Крыму и мосту.
А в дальнейшем это может создать угрозу не только для проведения десантной операции, но и судоходному сообщению России по морю (что в контексте намерений Запада реализовать проект «Срединного коридора», в том числе через Черное море вызывает озабоченность), а также газопроводу «Турецкий поток».
Как с этим бороться?
Июльская атака на Крымский мост была совершена морскими безэкипажными катерами, которые беспрепятственно подошли к опорам.
Вскоре вокруг моста появились боновые заграждения. Данный шаг частично обезопасит подступы к мосту и снизит вероятность повторения такой атаки полупогружными аппаратами, однако как мы уже отмечали, подводные дроны несут куда более серьезную угрозу.
Бороться с ней возможно активной противолодочной обороной – глубинными бомбами и торпедами.
Оборудование бонами на всю глубину тоже может использоваться как мера защиты, однако здесь существует опасность прорыва количеством: первые атакующие дроны подрываются, остальные проходят. Схожим вариантом может выступить ограждение подводной части опор экранами, но и это будет «последний рубеж обороны».
Что касается кораблей Черноморского флота, то существует вполне известный перечень решений, которые помогли бы эффективно бороться с современными угрозами.
К ним относятся:
➖Оснащение кораблей комплексами ПВО и ПЛО для защиты против торпедной и любой подводной угрозы.
➖Оснащение тральщиков эффективными противоминными системами, чтобы они перестали выступать «кораблями до первой мины».
➖Расширений линейки патрульной и противолодочной авиации, а также производство вертолетов ДРЛО.
В любом случае, с новыми атаками на российские инфраструктурные объекты с использованием БэК, реагировать на них придется, как и разрабатывать новые меры по предотвращению подобных нападений.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Важные материалы
Экономическая ситуация в Армении пока не является критической, но на фоне стремительно развивающегося политического кризиса может резко ухудшиться без возможности...
Одним из наиболее крупных американских проектов в области создания беспилотников с ИИ является Project Maven. Это программа Пентагона по созданию...
Помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетт в очередной раз высказался об усилении давления на экономику РФ. По его...
После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты...
Мы неоднократно поднимали тему распродажи ресурсов и инфраструктурных активов Казахстана иностранным компаниям. Эти, на первый взгляд, разрозненные истории о портах, аэропортах, объектах энергетики, водоснабжения и логистики не давали полной картины…
Инфографика в высоком разрешении English version Удар ВС РФ 22 марта 2024 года по территории т.н. Украины был примечательным во...
Где поставить запятую – дилемма для англосаксонского истеблишмента. Уже более 2х лет лучшие юристы и финансисты ломают голову над тем, как оформить изъятие замороженных активов РФ и при этом не потерять…
22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».
Атаки украинских беспилотников являются частью многодоменной войны, которую коллективный Запад ведет через своих прокси. Беспилотные системы вооружений являются перспективным направлением...
Королевский институт оборонных исследований (RUSI) на прошлой неделе опубликовал доклад об угрозах стабильности Западных Балкан. По мнению сотрудников британского think...
Значит пора вспоминать противолодочные сети.