- Австралия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Гайана
- Германия
- Греция
- Грузия
- ДРК
- Египет
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Кавказ
- Казахстан
- Канада
- Катар
- Кения
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Латвия
- Латинская Америка
- Ливия
- Литва
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Палестина
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сербия
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Судан
- США
- Таджикистан
- Тайвань
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Япония
Сколько безэкипажных катеров использовали ВСУ в Чёрном море?
С осени прошлого года украинские формирования начали использовать безэкипажные катера (БэК) для атак на российские порты, боевые корабли, танкеры, а также Крымский мост, в акватории Черного моря.
Мы решили проанализировать, какие типы БэК есть у ВСУ? Как менялись районы и тактика их применения? Сколько их них было уничтожено на сегодняшний день и, самое главное, как с ними бороться?
Где ВСУ использовали БэКи?

English version
Если взглянуть на статистику, то вместе с недавним дроном, потопленным у Черноморского побережья Крыма, получается, что украинские подразделения использовали 52 морских беспилотника для атак на российские корабли и территории.
Из них 44 единицы были успешно уничтожены, но восемь так или иначе смогли нанести ущерб. Так было с патрульными кораблями «Василий Быков» и «Сергей Котов», большим десантным кораблём «Оленегорский горняк», нефтебазой и опорой Крымского моста.
Причем львиная доля нападений пришлась на юго-западную часть Черноморской акватории, где безэкипажные катера неоднократно пытались поразить корабли ЧФ для выдавливания их из зоны и организации нового зернового коридора.
Какие типы БэК есть у ВСУ?

English version
За время спецоперации украинские власти и волонтёры представляли очень много разных вариантов морских беспилотников, заявляя о начале серийного производства и скором применении против России.
Однако на деле, как и с десятками беспилотных летательных аппаратов, судьба значительной части заявленных морских дронов пока неясна. Представить-то их представили, но есть ли они в производстве, а не в качестве прототипа — вопрос.
Пока что ВСУ использовали массово три типа безэкипажных катеров: «Магура V5», Sea Baby и гидроскутер (что-то схожее с гидроциклом Jet Ski). Именно их наблюдали при атаках на Севастополь, Крымский мост и корабли ЧФ.
Но на днях украинские СМИ опубликовали кадры спуска в воду подводного дрона «Маричка», способного нести заряд до 1000 кг. Как подметил Русский инженер, раз его показали на фоне порта Одессы, то в скором времени его используют для атаки.
Опасность именно этого беспилотника в том, что он подводный, а не полупогружной, что связано с необходимостью преодоления заграждений у Крымского моста для удара по опорам. Активизация ВСУ в Крыму не ограничится лишь полуостровом, мост — это одна из приоритетных целей.
Как менялась тактика ВСУ?
Если в прошлом году и начале этого года атаки были редкими, и больше были похожи на испытания дронов в боевых условиях, то сейчас нападения стали более осмысленными и последовательными.
Их массовое применение позволило украинским войскам разнообразить тактику ведения боя за господство в море. Комбинированные атаки то БЛА, то БэКами, то ракетами позволяет ВСУ удерживать инициативу, постоянно угрожая российскому флоту.

Судя по варьированию средств поражения, украинские власти преследуют цель выдавливания России из Черного моря в порты приписки. Это позволит полностью контролировать ситуацию в акватории, а также обеспечит необходимое преимущество для атак по Крыму и мосту.
А в дальнейшем это может создать угрозу не только для проведения десантной операции, но и судоходному сообщению России по морю (что в контексте намерений Запада реализовать проект «Срединного коридора», в том числе через Черное море вызывает озабоченность), а также газопроводу «Турецкий поток».
Как с этим бороться?
Июльская атака на Крымский мост была совершена морскими безэкипажными катерами, которые беспрепятственно подошли к опорам.
Вскоре вокруг моста появились боновые заграждения. Данный шаг частично обезопасит подступы к мосту и снизит вероятность повторения такой атаки полупогружными аппаратами, однако как мы уже отмечали, подводные дроны несут куда более серьезную угрозу.
Бороться с ней возможно активной противолодочной обороной – глубинными бомбами и торпедами.
Оборудование бонами на всю глубину тоже может использоваться как мера защиты, однако здесь существует опасность прорыва количеством: первые атакующие дроны подрываются, остальные проходят. Схожим вариантом может выступить ограждение подводной части опор экранами, но и это будет «последний рубеж обороны».
Что касается кораблей Черноморского флота, то существует вполне известный перечень решений, которые помогли бы эффективно бороться с современными угрозами.
К ним относятся:
➖Оснащение кораблей комплексами ПВО и ПЛО для защиты против торпедной и любой подводной угрозы.
➖Оснащение тральщиков эффективными противоминными системами, чтобы они перестали выступать «кораблями до первой мины».
➖Расширений линейки патрульной и противолодочной авиации, а также производство вертолетов ДРЛО.
В любом случае, с новыми атаками на российские инфраструктурные объекты с использованием БэК, реагировать на них придется, как и разрабатывать новые меры по предотвращению подобных нападений.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Важные материалы
В последние несколько дней тема многолетнего спора Гайаны и Венесуэлы о принадлежности региона Эссекибо – и его потенциального возвращения в состав Венесуэлы – стала особенно актуальной.
Заморозка российских суверенных активов после начала СВО, была крайне болезненно воспринята в российском обществе. Благодаря финансовому гению и дальновидности Эльвиры Сахипзадовны активы ЦБ РФ на сумму $300 млрд были заморожены.
Мировые СМИ в конце октября - начале ноября буквально захлестнуло происходящее в Мьянме — впервые за достаточно долгое время издания начали активно освещать проводимую «Альянсом тройственного братства»
В 2024 году в Южноафриканской Республике пройдут всеобщие выборы, на которых правящая партия «Африканский национальный конгресс» (ANC) планирует получить большинство мест в парламенте, а ее лидер действующий президент Сирил Рамафоса…
В новом отчете мы рассмотрим: ➖Продвижение российских штурмовиков на Авдеевском направлении; ➖Взятие Хромово на северном фланге Бахмута и перспективы дальнейших...
Водород постепенно становится центром стратегии развития во многих странах западного мира. В рамках эко-повестки именно водород продвигается как альтернатива ископаемым видам топлива.
На фоне всё более усугубляющей напряжённости в отношениях между Россией и странами НАТО растёт и активность войск альянса.
В новом отчете мы рассмотрим: ➖Продолжение операции ВС РФ по окружению Авдеевского укрепрайона: успех российских штурмовиков в промзоне на южном...
Ситуация а Аргентине, где к власти пришел эпатажный шоумен, вызывает серьезные опасения у экспертного сообщества. Еще во времена президента Маурисио Макри, ТНК получили практически полный контроль над экономикой Аргентины и…
Помимо оказания лоббистской и консультативной помощи Украине, Rasmussen Global стремится обосноваться и в других странах постсоветского пространства. Особенно открыто сотрудники делают это в Армении.
Значит пора вспоминать противолодочные сети.