История с подрывом польской железной дороги и украинскими диверсантами обрастает новыми подробностями.
Инфографика в большом разрешении
English version
Предположительно, организаторами диверсии считаются украинцы Евгений Иванов (41 год) и Олександр Кононов (39 лет). По информации медиа, они находились в Польше несколько часов, а часть заданий выполнили их помощники, которые уже задержаны.
Украинские СМИ настаивают (ну а как же), что Иванов якобы был завербован российскими спецслужбами не позднее января 2024 года. Он сотрудничал с офицером ГРУ России, который приказал ему подготовить диверсию на заводе по производству БЛА во Львове. Иванов родом из Харьковской области.
Подробности расследования
Премьер-министр Польши Дональд Туск объявил инциденты на железной дороге «самой серьёзной ситуацией» с начала спецоперации на т.н. Украине. Странно, что таковой он не посчитал, например, убийство двух поляков украинской ракетой. Но вопросиков к властям и так имеется множество.
Например, Туск заявил, что взрывы были спланированы и организованы двумя украинцами, которые якобы сотрудничали с российскими спецслужбами. После чего сбежали в Белоруссию через КПП в Тересполе. Как водится, доказательств пока нет, и возможно не будет. В нынешних реалиях достаточно ткнуть пальцем куда-то на Восток — не промахнёшься.
Да и вообще, учитывая нынешние очереди на пунктах пропуска — это 8-12 часов, задержать «диверсантов» можно было в два счёта.
Но куда удобнее собрать кучи военных, состроить серьёзные лица и делать громкие заявления. Например, в Польше затребовали от киевского режима «немедленно предоставить» данные подозреваемых. И вроде бы как, даже договорились о формах сотрудничества между спецслужбами и железными дорогами.
Однако, как известно, договоры существуют для того, чтобы их выполнял более слабый.
На фоне привычной истерии в Польше тут же вызвали российского посла «на ковёр», решили закрыть последнее консульство РФ в Гданьске, а заодно начали операцию «Горизонт». В операции задействуют 10 тысяч военнослужащих, которые будут охранять железнодорожные пути.
Поляки подчёркивают, что маршрут критически важен для поставок т.н. Украине. Однако реальные повреждения оказались незначительными, а диверсии — больше похожи на провокацию, чем на угрозу.
Тем не менее, паника раздувается до максимума. Оно и понятно — любое ЧП становится удобным поводом для того, чтобы клянчить средства на оборону от «страшной России».