- Австралия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Джибути
- ДРК
- Египет
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Палестина
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
Зерновая сделка, порты в Николаеве и провокации: что здесь не так
В западных информагентствах тиражируют информацию о плохом функционировании черноморской инициативы, несмотря на продление зерновой сделки. А виной всему на Западе назвали действия России из-за отказа допускать суда в порт Южный.
Однако ситуация вокруг коридора несколько иначе, чем это представляют украинские власти и страны Запада через подконтрольные СМИ, создавая нужную для себя картинку. Касательно нынешних договоренностей, в том числе и порта Южный, есть несколько нюансов.
Что не так?
Во-первых, западные информагентства не уточнили, что отказ пропускать балкеры в Южный связан с невыполнением Украиной своей части сделки по транзиту аммиака. Украинская сторона отказывается от транзита российской химической продукции под любыми предлогами.
Хоть украинские представители винят во всем Россию, именно нежелание Украины действовать согласно договоренностям, поощряемое представителями ООН, является причиной проблем при регистрации судов.
Во-вторых, заявки на регистрацию перед их подачей в совместный координационный центр проходят через украинскую делегацию, которая намеренно скрывает балкеры и контейнеровозы, оставляя лишь те, в которых указан порт Южный.
Остальные суда, которые должны заходить в Одессу и Чернорморск, просто не включают в список. Из-за этого возникает огромная очередь у берегов Турции. По их задумке, это должно было создать видимость того, что из-за действий РФ сделка не работает.
Однако после того как в Киеве поняли, что в России не пойдут на уступки, представители ООН и Украины начали включать застрявшие у Турции суда для захода в Одессу и Чернорморск.
И это не всё.
Неудобные корабли и порты
27 мая шесть турецких балкеров, действующих под другими флагами, — Cengiz Bey, Mallard, Venus, Zeybek, Haci Emine Ana и Orion, должны были выйти из портов Николаев и Ольвия в Днепро-Бугском лимане по заранее установленному маршруту.
Договоренность по ним была заключена с Турцией ещё в феврале, но из-за действий украинских властей, пытавшихся пробить открытие двух украинских портов в Николаеве и Ольвии, процесс постоянно откладывался.
Для вывода балкеров должен был быть задействован не зерновой коридор, а другой маршрут, который бы предоставил Военно-морской Флот России (и да, это потребовало бы разминирование фарватера). Украинская сторона пыталась подвести вывод судов под черноморскую инициативу и использовать это как прецедент для возобновления работы двух портов, на что в Кремле логично ответили отказом.
Из-за атаки 24 мая на разведкорабль «Иван Хурс», целью которой было заставить Россию возобновить транзит грузов в порт Южный, а также гавани в Днепро-Бугском лимане, выход турецких судов в очередной раз был отменён.
Этим ударом украинские власти подорвали весь процесс работы зернового коридора окончательно. И сейчас речи о допуске судов в украинские порты Южный, Николаев и Ольвия нет, что было доведено до сведения турок.
И чтобы не говорили украинские ресурсы, пытающиеся дискредитировать Россию — ни один из заблокированных торговых судов из портов выпускать пока не планируется. Всё это — благодаря действиям украинского правительства.
Появившийся в Сети список судов, которые якобы в скором времени будут выпущены из портов Ольвия и Николаев, оторван от реальности. Аналогичная ситуация с немецким контейнеровозом Joseph Schulte, находящимся в Одессе: грузовое судно также не будет выпущено, несмотря на попытки немцев.
Но в украинском инфополе давят на эмоции, подтасовывая факты.
Без учета интересов России
Ситуация с зерновой сделкой является идеальным показателем того, что интересы России не учитывались, а в дальнейшем это не изменится. Вся информация представляется строго в одностороннем порядке, где Россия якобы регулярно нарушает договоренности.
Российское руководство действует в правовых рамках сделки. Но возникает вопрос: нужно ли это? Ведь украинские власти и ангажированная ООН не заинтересованы в её выполнении, а лишь хотят ещё большей дискредитации РФ.
Важные материалы
Помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетт в очередной раз высказался об усилении давления на экономику РФ. По его...
После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты...
Мы неоднократно поднимали тему распродажи ресурсов и инфраструктурных активов Казахстана иностранным компаниям. Эти, на первый взгляд, разрозненные истории о портах, аэропортах, объектах энергетики, водоснабжения и логистики не давали полной картины…
Инфографика в высоком разрешении English version Удар ВС РФ 22 марта 2024 года по территории т.н. Украины был примечательным во...
Где поставить запятую – дилемма для англосаксонского истеблишмента. Уже более 2х лет лучшие юристы и финансисты ломают голову над тем, как оформить изъятие замороженных активов РФ и при этом не потерять…
22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».
Атаки украинских беспилотников являются частью многодоменной войны, которую коллективный Запад ведет через своих прокси. Беспилотные системы вооружений являются перспективным направлением...
Королевский институт оборонных исследований (RUSI) на прошлой неделе опубликовал доклад об угрозах стабильности Западных Балкан. По мнению сотрудников британского think...
Этот вопрос мы регулярно получаем от читателей, когда пишем об очередной инициативе по передаче казахстанских логистических объектов в иностранное управление,...
Официальные лица на Западе очень часто говорят о недопустимости использования искусственного интеллекта в военных целях, однако работа именно в этом...