Золотые рейсы
«Как власти ОАЭ поддерживают боевиков Сил быстрого реагирования?»
После удара суданской армии по транспортному борту, заходившему на посадку в Ньяле — ключевой базе Сил быстрого реагирования (СБР) в Дарфуре — казалось, что воздушный мост покровителей СБР из ОАЭ рухнет. Однако поставки живой силы в лице наёмников не прекратились, а стали лишь более запутанными.
Инфографика в высоком разрешении
English version
Схема эмиратских властей
Вместо прямых рейсов в Дарфур грузы из аэропорта Аль-Риф в ОАЭ сначала доставляют в промежуточные аэропорты за пределами зоны активных боевых действий. Одним из таких узлов является аэропорт Босасо в Сомали.
После часть грузов самолетами доставляют в восточную Ливию в аэропорт Куфра.
Из Куфры грузы и наёмники перебрасываются к суданской границе, где их уже встречают подразделения Сил быстрого реагирования.
Для эмиратских спонсоров игра стоит свеч. СБР контролируют прииски в западных регионах Судана, поэтому у них есть постоянный приток ценного металла. Золото уходит в ОАЭ в качестве платы за поддержку и лояльность.
В обмен СБР получают наличные, вооружение, боеприпасы, средства связи, беспилотники и услуги наёмников. Иначе говоря, вся война держится на золотодобыче.
Пока золотой поток идёт, у СБР хватает денег на оружие и наёмников. Значит, армии Судана следует бить сразу по трём ключевым целям: по маршрутам и аэродромам, по финансовым каналам и по золотодобывающей базе.