- Австралия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Джибути
- ДРК
- Египет
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Палестина
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
Перспективные транспортные маршруты из Азии в Европу
Как мы уже отмечали ранее, проекты такого рода как Транскаспийский мультимодальный транспортный коридор (ТМТК) трудно реализовать из-за их масштабности. Поэтому на Западе логично рассматривают и иные варианты.
Например, после саммита в Индии страны G20 заявили о поддержке маршрута из Индии в Европу через ОАЭ, Саудовскую Аравию и Израиль. В Турции после этого очень быстро возразили, сказав, что только турецкий маршрут работоспособен.
По понятным причинам им выгодна реализация пути через Ирак и Турцию из-за сулящей прибыли за транзит и инвестиций. Но турки лукавят: для того, чтобы обеспечить функционирование этого коридора, необходимо вложить уйму средств и времени.
Основная проблема заключается в Ираке, ведь большая часть маршрута проходит через него. Для эффективного движения нужна хорошая современная железная дорога, которой в Ираке нет. А проложить её без огромных инвестиций нереально, учитывая ситуацию в самой стране.
Коридор через монархии Персидского залива тоже не без изъянов. Необходимость в использовании и морского, и наземного сообщения (причём не один раз) в разы повышает стоимость логистики. Однако у этих стран есть то, чего нет у Турции и Ирака — собственные деньги.
Что в Индии, что в ОАЭ, что в Саудовской Аравии ресурсы для реализации проекта есть. Проложить ж/д линию, в том числе и на участке Иордании, для этих государств труда не составит. Нужно лишь время и сопутствующие условия, которые в последние годы очень переменчивы.
Важные материалы
Пока в Армении вот уже третий день продолжаются протесты и акции неповинования, пора бы продолжить разъяснительные статьи на тему того,...
Российские войска продолжают нанесение огневого поражения по объектам энергетической инфраструктуры т.н.Украины: удар 8 мая оказался на редкость результативным. Однако спустя...
Экономическая ситуация в Армении пока не является критической, но на фоне стремительно развивающегося политического кризиса может резко ухудшиться без возможности...
Одним из наиболее крупных американских проектов в области создания беспилотников с ИИ является Project Maven. Это программа Пентагона по созданию...
Помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетт в очередной раз высказался об усилении давления на экономику РФ. По его...
После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты...
Мы неоднократно поднимали тему распродажи ресурсов и инфраструктурных активов Казахстана иностранным компаниям. Эти, на первый взгляд, разрозненные истории о портах, аэропортах, объектах энергетики, водоснабжения и логистики не давали полной картины…
Инфографика в высоком разрешении English version Удар ВС РФ 22 марта 2024 года по территории т.н. Украины был примечательным во...
Где поставить запятую – дилемма для англосаксонского истеблишмента. Уже более 2х лет лучшие юристы и финансисты ломают голову над тем, как оформить изъятие замороженных активов РФ и при этом не потерять…
22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».