ru
Назад

Мигранты в Европе: принять нельзя оставить

Rybar | Добавить в избранное

Миграционный кризис в Евросоюзе нарастает уже не первый год. Помимо беженцев с Ближнего Востока и Африки, Европа пережила наплыв украинских мигрантов, и, учитывая конфликт между Израилем и Палестиной, а также активность Турции в Ираке и Сирии, и другие региональные события, улучшений явно не предвидится.

При этом многие страны уже долгое время говорят, что совершенно невозможно размещать на их территории ещё больше просителей убежища. Вместе с тем, социальное напряжение нарастает всё сильнее, а сообщения о нападениях на религиозной, расовой почве по всей Европе появляются всё чаще.

В то же время у стран ЕС нет оперативного процесса реагирования и инструментов воздействия на мигрантский кризис. В связи с этим в Еврокомиссии создали так называемый миграционный пакт, который, по сути, станет новым прочтением старой и не сработавшей в полной мере системы квот на приём беженцев для каждого члена объединения. 

Однако странам-членам новый документ предлагает довольно суровую концепцию «обязательной солидарности», выбор в которой либо принимать определённое число мигрантов на своей территории, либо платить за их приём другими странами ЕС.

Очевидно, что не все оказались в восторге от такой идеи, но обо всём по порядку.

Новая реформа на старый лад

Реформа представляет собой сложный комплекс из пяти взаимосвязанных законодательных актов, известных как Новый Пакт о миграции и убежище.

Правда, он не то чтобы совсем новый: председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен представила его как один из своих флагманских в сентябре 2020 год.

По сути, пакт возвращает старую систему квот, введённую на волне предыдущего миграционного кризиса 2015–2016 гг. и забуксовавшую на фоне её бойкота рядом восточноевропейских стран. Просто теперь она трансформируется в систему выбора, правда, схоже с тем, какую руку отпилить: левую или правую. 

Еврочиновники считают, что соглашение устанавливает баланс между двумя большими лагерями: теми странами, которые имеют внешние границы ЕС и хотят получить более широкую помощь в решении проблем беженцев, и теми, которые находятся внутри континента и утверждают, что слишком много мигрантов перемещается по территории ЕС без разрешения. Таким образом, приграничные страны введут более строгую процедуру предоставления убежища и получат большую свободу действий при отправке домой «отклонённых кандидатов». В то же время другим членам ЕС будет предоставлен выбор: либо ежегодно принимать у себя определённое количество мигрантов, либо вносить взносы на их обустройство в других странах в совместный фонд ЕС — примерно по 20 тыс. евро за каждого человека, которого отказываются принять.

Это называется «альтернативная мера солидарности», которая строится на исключительно добровольно-принудительной основе. И на этот раз они тоже пошли на попятную. Оно и неудивительно, по подсчётам 2022 года ФРГ ежедневно тратит только на жильё мигрантов в Берлине — более 1,5 млн евро.

Новая система предоставления убежища должна измениться путём сбора массы личных данных просителя: таким образом одни будут проходить более строгую процедуру или более мягкую, ускоренную— для тех, кто не вызывает подозрений и имеет больше оснований на въезд. Как можно легко понять, определять благонадёжность будут лично, что открывает большие возможности для коррупционных схем.

Модифицируют и схему депортации неугодных: теперь мигрант, получивший отказ, может быть депортирован достаточно быстро и не к себе на родину, а в другое место по выбору европейских властей.

Несогласных с «золотой серединой» миграционного вопроса обещают штрафовать.

Коалиция против пакта

Как только заговорили об обсуждении пакта польские власти заявили, что участвовать в этом «разумном компромиссе» не будут. По их утверждениям, в Брюсселе не рассчитали, что Варшава приняла массу мигрантов из Украины. При этом поляки подчеркнули, что требование выплаты 20 тыс. евро за каждого не допущенного нелегала представляет собой «грубую диспропорцию» в сравнении с 200 евро на душу населения, которые ЕС выделил в качестве помощи более чем миллиону украинских беженцев, в настоящее время проживающих в Польше.

В связи с этим нижняя палата парламента Польши даже приняла специальную резолюцию, в которой выражается несогласие с новым пактом. Также поляки параллельно создавали коалицию стран, которые выступят против введения новых квот по беженцам. К ней сразу присоединились венгры. Однако больше никто открыто выступать против не решил. А вместе Польша и Венгрия не смогут заблокировать принятие нового механизма: согласно базовым договорам ЕС, решения по миграционной политике должны приниматься квалифицированным большинством. Так что даже если поляки и венгры не хотят проявить обязательную солидарность, их заставят.

В ЕК Польше пытались пойти на уступки: в одобренных положениях документа указали, что «солидарность в миграционной политике ЕС является обязательной, за исключением стран, находящихся под миграционным давлением, таких как Польша». Правда, рассчитывать может ли какая-то страна отказаться от участия можно будет только через официальный запрос в Брюссель. Поляки опасаются, что учитывая не самые дружественные отношения с руководством ЕС, их запрос будет отклонён.

Как Еврокомиссия планирует провести закон?

Миграционный план был одобрен 8 июня большинством голосов на совещании министров внутренних дел стран ЕС в Брюсселе. Венгрия и Польша выступили против, Болгария, Литва, Мальта и Словакия воздержались. При этом Венгрия заявила, что такой вопрос должен решаться только на основе консенсуса, а не простым голосованием, и предложила продолжить его обсуждение на следующем саммите ЕС. 

Теперь Совет ЕС начнёт переговоры с Европарламентом, которые должны завершиться к концу 2023 года или самое позднее – в начале 2024 года.

Как только институты ЕС достигнут компромисса, соглашение должно быть повторно одобрено министрами внутренних дел ЕС. Здесь также будет действовать мажоритарное голосование — Польша, как и Венгрия или любая другая страна, не имеют права вето, поэтому не смогут остановить процедуру.

Весь пакт должен вступить в силу до окончания текущего срока полномочий Европарламента, то есть в 2024 году. Правила переселения вступят в силу не раньше 2026 года.

Что дальше?

Учитывая общую усталось Германии от внешнеполитических обязательств (прежде всего от необходимости оплачивать расходы на Украину), то и дело звучащие пожелания отдельных стран ЕС покинуть союз и солидарность многих стран с евроскептичной позицией той же Венгрии, у нас нет абсолютной уверенности, что Еврокомиссия в ее нынешнем виде и качестве доживет до 2026 года.

Ясно одно, еврочиновники, старательно воплощающие политику глобалистов собираются продолжить заваливать Европу мигрантами в интересах стрессирования населения и упрощения управления массами. И процесс этот неминуемо спровоцирует итальянскую забастовку стран, несогласных с мерами руководства ЕС, что в очередной раз подтолкнет сообщество к новому экзистенциальному кризису.

Добавить комментарий

Важные материалы

Кто стоит за проектом “Мавен”?

Одним из наиболее крупных американских проектов в области создания беспилотников с ИИ является Project Maven. Это программа Пентагона по созданию...

Об истинных целях атак на российские НПЗ и почему к санкциям надо отнестись всерьез

Помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетт в очередной раз высказался об усилении давления на экономику РФ. По его...

Кто стоит за атаками на российские НПЗ?

После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты...

Как британские компании осваивают ресурсы Казахстана

Мы неоднократно поднимали тему распродажи ресурсов и инфраструктурных активов Казахстана иностранным компаниям. Эти, на первый взгляд, разрозненные истории о портах, аэропортах, объектах энергетики, водоснабжения и логистики не давали полной картины…

Последствия удара ВС РФ 22 марта 2024 для энергосистемы Украины

Инфографика в высоком разрешении English version Удар ВС РФ 22 марта 2024 года по территории т.н. Украины был примечательным во...

Российские активы за рубежом – украсть нельзя вернуть

Где поставить запятую – дилемма для англосаксонского истеблишмента. Уже более 2х лет лучшие юристы и финансисты ломают голову над тем, как оформить изъятие замороженных активов РФ и при этом не потерять…

Последствия удара ВС РФ по ДнепроГЭС 22 марта 2024

22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».

Атаки на российские НПЗ: возможные последствия и варианты противодействия

Атаки украинских беспилотников являются частью многодоменной войны, которую коллективный Запад ведет через своих прокси. Беспилотные системы вооружений являются перспективным направлением...

«Опасный треугольник»: почему британские эксперты опасаются Сербии, Венгрии и Республики Сербской?

Королевский институт оборонных исследований (RUSI) на прошлой неделе опубликовал доклад об угрозах стабильности Западных Балкан. По мнению сотрудников британского think...

Какие отрасли экономики Казахстана принадлежат западным корпорациям?

Этот вопрос мы регулярно получаем от читателей, когда пишем об очередной инициативе по передаче казахстанских логистических объектов в иностранное управление,...