- Австралия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Ангола
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Бенин
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Габон
- Гайана
- Гамбия
- Гана
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Германия
- Греция
- Грузия
- Джибути
- ДРК
- Египет
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Йемен
- Йемен
- Кавказ
- Казахстан
- Камерун
- Канада
- Катар
- Кения
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Конго
- Кот-д'Ивуар
- Латвия
- Латинская Америка
- Либерия
- Ливан
- Ливия
- Литва
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Мозамбик
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Намибия
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Палестина
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Сахарская Арабская Демократическая Республика
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сенегал
- Сербия
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Судан
- США
- Сьерра-Леоне
- Таджикистан
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Уганда
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- ЧАД
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Эритрея
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Южный Судан
- Япония
Об интересах Турции в Арктике
Сейчас арктический регион стремительно превращается в одну из наиболее перспективных точек роста для экономики России. Доля Арктики в ВВП страны составляет 11%.
Интерес к этому региону заметно активизировался не только со стороны Китая, но также со стороны Индии, Южной Кореи и Турции.
Как видит турецкая сторона свое участие в арктических проектах?
Еще в 2018 году была опубликована национальная полярная научная программа, в которой были изложены интересы Турции в регионе. В рамках программы планировалось разработать дорожную карту для вступления в Арктический совет. Турецкие власти выразили желание присоединиться к договору о Шпицбергене.
Изучение Арктики в Турции ведется в Центре Тубитак Мармара, в Институте арктических исследований. По словам руководителя института Бурсу Озсой, присоединение к договору предоставит Турции право заниматься морской, горнодобывающей, торговой и промышленной деятельностью, а также рыболовством и охотой в регионе.
На данный момент представители Норвегии предложили турецкой стороне либо работать в Арктике под их патронажем, либо заниматься научными и экологическими исследованиями, не ведя хозяйственной и торговой деятельности.
О каких проектах может идти речь на начальном этапе?
В первую очередь, Турция может принять участие в судостроении для Севморпути.
Северный морской путь ориентирован на поставки ресурсов и полезных ископаемых в Китай и поставки готовых товаров из Китая в ЕС. Это по сути внутренний водный путь РФ, защищенный от пиратства и санкций.
Из-за нехватки в РФ ледокольного торгового флота, необходимого для работы в высоких широтах, наиболее перспективно сотрудничество в области судостроения. В российском судостроении сейчас наблюдается нехватка мощностей и достаточно серьезные проблемы с производством судовых двигателей для крупнотоннажных судов.
У турецких верфей уже есть опыт строительства судов именно для Севморпути. На наиболее сложных участках маршрута будут работать российские атомные ледоколы, а основной объем перевозок можно обеспечить за счет неатомного флота.
По словам заместителя директора Севморпути Максима Кулинко планируется разместить заказы на строительство неатомных ледоколов на верфях Китая и Турции. Заказчиком выступает «Росатом». Турецкая верфь Kuzey Star Shipyard в данный момент уже выполняет заказ «Росатома» на строительство плавдока для атомных ледоколов.
Для российской стороны сотрудничество с верфями Южной Кореи было бы хорошей альтернативой, но американские власти оказывают на них серьезное давление.
Перспективы арктического сотрудничества для Турции
Турецкие судостроительные компании могут достаточно быстро увеличить торговый флот в Арктике. Это многолетний объем высокодоходных заказов.
Вполне вероятно, Турция сможет участвовать в акционерном капитале предприятий, экспортирующих СПГ и полезные ископаемые.
Также турецкие судоходные компании смогут взять на себя часть транзита грузов из северных российских портов в ЕС. Это возможность хорошо заработать на «конвертации» санкционных товаров.
Значение развития Арктики для России
Сегодня в арктическом регионе Россия противостоит семи странам НАТО, которые активно наращивают свое военное присутствие. Это требует незамедлительных действий, направленных на создание гражданской инфраструктуры, промышленных объектов и усиления арктической группировки ВС РФ для прикрытия одного из самых перспективных экспортных маршрутов.
В этом контексте, контакты с турецкой стороной по вопросам развития Севморпути выглядят довольно подозрительно. Турция — это прежде всего член НАТО, и допускать её в регион, где расположены стратегические ресурсы и коммуникации крайне опрометчиво.
Важные материалы
Помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетт в очередной раз высказался об усилении давления на экономику РФ. По его...
После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты...
Мы неоднократно поднимали тему распродажи ресурсов и инфраструктурных активов Казахстана иностранным компаниям. Эти, на первый взгляд, разрозненные истории о портах, аэропортах, объектах энергетики, водоснабжения и логистики не давали полной картины…
Инфографика в высоком разрешении English version Удар ВС РФ 22 марта 2024 года по территории т.н. Украины был примечательным во...
Где поставить запятую – дилемма для англосаксонского истеблишмента. Уже более 2х лет лучшие юристы и финансисты ломают голову над тем, как оформить изъятие замороженных активов РФ и при этом не потерять…
22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».
Атаки украинских беспилотников являются частью многодоменной войны, которую коллективный Запад ведет через своих прокси. Беспилотные системы вооружений являются перспективным направлением...
Королевский институт оборонных исследований (RUSI) на прошлой неделе опубликовал доклад об угрозах стабильности Западных Балкан. По мнению сотрудников британского think...
Этот вопрос мы регулярно получаем от читателей, когда пишем об очередной инициативе по передаче казахстанских логистических объектов в иностранное управление,...
Официальные лица на Западе очень часто говорят о недопустимости использования искусственного интеллекта в военных целях, однако работа именно в этом...