ru
Назад

«Танкерная война» между Ираном и США

Rybar | Добавить в избранное

Несколько дней назад военно-морскими силами КСИР Ирана при прохождении Ормузского пролива был задержан нефтяной танкер Niovi, действующий под флагом Панамы. В иранской генпрокуратуре сообщили, что арест совершен на основании судебного распоряжения.

Катера КСИР подошли к судну и заставили танкер изменить курс в сторону территориальных вод Ирана, вероятнее всего — в порт Бендер-Аббас. Изначально нефтеналивное судно следовало из Дубая в другой порт ОАЭ — Эль-Фуджайру.

При этом танкер был зафрахтован с целью перевозки нефтепродуктов для США. В американском госдепартаменте моментально отреагировали и призвали Иран освободить суда и их экипажи, так как вмешательство в судоходство противоречит международному праву.

Это серьезный инцидент?

Взаимные нападки как со стороны американского флота, так и иранского на грузовые или торговые суда — совершенно обычное дело в акваториях Персидского и Оманского заливов. Как правило, действия иранцев симметричны их оппонентам.

27 апреля в 5 оперативном флоте ВМС США сообщили, что иранские военнослужащие задержали танкер Advantage Sweet, зафрахтованный американской компанией Chevron и действующий под флагом Маршалловых островов.

Нефть на нем предназначалась американским потребителям и шла прямиком из Кувейта. А сам арест стал ответом Исламской республики на конфискацию американскими властями иранских энергоресурсов с танкера Suez Rajan, захваченного на пути следования в Китай.

Что побудило Иран арестовать Niovi?

Арест Niovi произошел в аккурат после «таинственного» взрыва на танкере Pablo, действующим под флагом Габона, у берегов Индонезии. Судно направлялось в Малаккский пролив из Китая, и ранее было замечено в скрытых перегрузках иранской нефти с целью обхода санкций.

По данным открытых источников, нефти на Pablo уже не было. Индонезийская береговая охрана спасла 25 из 28 моряков. И здесь возникает довольно справедливый вопрос: а как тогда произошел взрыв? Официального ответа по-прежнему нет, и едва ли он будет.

В чем главная причина конфликта из-за танкеров?

Иранцы отлично приспособились к ведению теневой торговли нефтепродуктами, используя сотни различных танкеров, зафрахтованных подставными компаниями под флагами разных стран.

Методы у Ирана довольно просты, но существенно помогают в доставке энергоресурсов до места назначения. По очевидным причинам это не устраивает власти США, так как по сути делает санкционную политику малоэффективной.

Задержание судов, даже просто подозреваемых в участии в обходных схемах, является стандартной практикой, хотя не сказать, что это действительно создаёт подспорье в борьбе с «теневым» иранским флотом. 

Танкеры как перевозили иранскую нефть, так и продолжают это делать. 

В этом и кроется основная суть происходящего: что иранская, что американская стороны используют ситуацию в своих целях. 

Поиск, захват и арест гражданских судов позволяет поддерживать в тонусе военно-морские силы и спецслужбы. А для американцев это ещё и отличный способ искусственного нагнетания обстановки в регионе. 

Добавить комментарий

Важные материалы

Как президент ЮАР пытается «усидеть на двух стульях» и не растерять поддержку перед выборами 2024

В 2024 году в Южноафриканской Республике пройдут всеобщие выборы, на которых правящая партия «Африканский национальный конгресс» (ANC) планирует получить большинство мест в парламенте, а ее лидер действующий президент Сирил Рамафоса…

37-й аналитический доклад о ходе СВО на Украине

В новом отчете мы рассмотрим: ➖Продвижение российских штурмовиков на Авдеевском направлении; ➖Взятие Хромово на северном фланге Бахмута и перспективы дальнейших...

Как водород захватит энергорынок Европы и что с этим делать России

Водород постепенно становится центром стратегии развития во многих странах западного мира. В рамках эко-повестки именно водород продвигается как альтернатива ископаемым видам топлива.

Как прошли военные учения войск НАТО в Литве

На фоне всё более усугубляющей напряжённости в отношениях между Россией и странами НАТО растёт и активность войск альянса.

36-й аналитический доклад о ходе СВО на Украине

В новом отчете мы рассмотрим: ➖Продолжение операции ВС РФ по окружению Авдеевского укрепрайона: успех российских штурмовиков в промзоне на южном...

Что будет с аргентинской экономикой при новом президенте?

Ситуация а Аргентине, где к власти пришел эпатажный шоумен, вызывает серьезные опасения у экспертного сообщества. Еще во времена президента Маурисио Макри, ТНК получили практически полный контроль над экономикой Аргентины и…

Как лоббисты НАТО помогают Армении рвать связи с Россией

Помимо оказания лоббистской и консультативной помощи Украине, Rasmussen Global стремится обосноваться и в других странах постсоветского пространства. Особенно открыто сотрудники делают это в Армении.

Консалтинговое агентство НАТО: как монетизировать лоббизм

Вооруженный конфликт на Украине активизировал международную роль НАТО, а заодно придал блоку импульс для развития. При этом даже бывшие функционеры альянса получили возможность снова заявить о себе и монетизировать свою…

Как ученые борются с мифом об «экологичности» американского СПГ
 


В последние два десятилетия в повестке доминирует тема экологии и сокращения выбросов парниковых газов. Именно эти аргументы используются “зелеными” партиями по всему миру для введения ограничений как на уровне предприятий,…

Доклад: Западные логистические проекты в обход России

В зарубежных СМИ и аналитических центрах выросло количество упоминаний и дискуссий относительно целесообразности инвестиций в логистические проекты, связывающие Европу со странами Средней Азии, Ближним Востоком и Кавказом.