- Австралия
- Азербайджан
- Азия
- Албания
- Алжир
- Аргентина
- Армения
- Афганистан
- Белоруссия
- Ближний Восток
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Весь мир
- Восточная Африка
- Восточная Европа
- Германия
- Греция
- Грузия
- ДРК
- Египет
- Замбия
- Западная Африка
- Западная Европа
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Иран
- Испания
- Италия
- Кавказ
- Казахстан
- Канада
- Катар
- Кения
- Киргизия
- Китай
- КНДР
- Латвия
- Латинская Америка
- Ливия
- Литва
- Малайзия
- Мали
- Марокко
- Мексика
- Молдавия
- Монголия
- Мьянма
- Нигер
- Нигерия
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Палестина
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Россия
- Румыния
- Саудовская Аравия
- Северная Америка
- Северная Африка
- Северная Европа
- Сербия
- Сирия
- Словакия
- Сомали
- Судан
- США
- Таджикистан
- Тайвань
- Тунис
- Туркмения
- Турция
- Узбекистан
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Центральная Европа
- Центральная и Южная Африка
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швеция
- Эквадор
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Америка
- Южная Европа
- Южная Корея
- Япония
«Танкерная война» между Ираном и США
Несколько дней назад военно-морскими силами КСИР Ирана при прохождении Ормузского пролива был задержан нефтяной танкер Niovi, действующий под флагом Панамы. В иранской генпрокуратуре сообщили, что арест совершен на основании судебного распоряжения.
Катера КСИР подошли к судну и заставили танкер изменить курс в сторону территориальных вод Ирана, вероятнее всего — в порт Бендер-Аббас. Изначально нефтеналивное судно следовало из Дубая в другой порт ОАЭ — Эль-Фуджайру.
При этом танкер был зафрахтован с целью перевозки нефтепродуктов для США. В американском госдепартаменте моментально отреагировали и призвали Иран освободить суда и их экипажи, так как вмешательство в судоходство противоречит международному праву.
Это серьезный инцидент?
Взаимные нападки как со стороны американского флота, так и иранского на грузовые или торговые суда — совершенно обычное дело в акваториях Персидского и Оманского заливов. Как правило, действия иранцев симметричны их оппонентам.
27 апреля в 5 оперативном флоте ВМС США сообщили, что иранские военнослужащие задержали танкер Advantage Sweet, зафрахтованный американской компанией Chevron и действующий под флагом Маршалловых островов.
Нефть на нем предназначалась американским потребителям и шла прямиком из Кувейта. А сам арест стал ответом Исламской республики на конфискацию американскими властями иранских энергоресурсов с танкера Suez Rajan, захваченного на пути следования в Китай.
Что побудило Иран арестовать Niovi?
Арест Niovi произошел в аккурат после «таинственного» взрыва на танкере Pablo, действующим под флагом Габона, у берегов Индонезии. Судно направлялось в Малаккский пролив из Китая, и ранее было замечено в скрытых перегрузках иранской нефти с целью обхода санкций.
По данным открытых источников, нефти на Pablo уже не было. Индонезийская береговая охрана спасла 25 из 28 моряков. И здесь возникает довольно справедливый вопрос: а как тогда произошел взрыв? Официального ответа по-прежнему нет, и едва ли он будет.
В чем главная причина конфликта из-за танкеров?
Иранцы отлично приспособились к ведению теневой торговли нефтепродуктами, используя сотни различных танкеров, зафрахтованных подставными компаниями под флагами разных стран.
Методы у Ирана довольно просты, но существенно помогают в доставке энергоресурсов до места назначения. По очевидным причинам это не устраивает власти США, так как по сути делает санкционную политику малоэффективной.
Задержание судов, даже просто подозреваемых в участии в обходных схемах, является стандартной практикой, хотя не сказать, что это действительно создаёт подспорье в борьбе с «теневым» иранским флотом.
Танкеры как перевозили иранскую нефть, так и продолжают это делать.
В этом и кроется основная суть происходящего: что иранская, что американская стороны используют ситуацию в своих целях.
Поиск, захват и арест гражданских судов позволяет поддерживать в тонусе военно-морские силы и спецслужбы. А для американцев это ещё и отличный способ искусственного нагнетания обстановки в регионе.
Важные материалы
В 2024 году в Южноафриканской Республике пройдут всеобщие выборы, на которых правящая партия «Африканский национальный конгресс» (ANC) планирует получить большинство мест в парламенте, а ее лидер действующий президент Сирил Рамафоса…
В новом отчете мы рассмотрим: ➖Продвижение российских штурмовиков на Авдеевском направлении; ➖Взятие Хромово на северном фланге Бахмута и перспективы дальнейших...
Водород постепенно становится центром стратегии развития во многих странах западного мира. В рамках эко-повестки именно водород продвигается как альтернатива ископаемым видам топлива.
На фоне всё более усугубляющей напряжённости в отношениях между Россией и странами НАТО растёт и активность войск альянса.
В новом отчете мы рассмотрим: ➖Продолжение операции ВС РФ по окружению Авдеевского укрепрайона: успех российских штурмовиков в промзоне на южном...
Ситуация а Аргентине, где к власти пришел эпатажный шоумен, вызывает серьезные опасения у экспертного сообщества. Еще во времена президента Маурисио Макри, ТНК получили практически полный контроль над экономикой Аргентины и…
Помимо оказания лоббистской и консультативной помощи Украине, Rasmussen Global стремится обосноваться и в других странах постсоветского пространства. Особенно открыто сотрудники делают это в Армении.
Вооруженный конфликт на Украине активизировал международную роль НАТО, а заодно придал блоку импульс для развития. При этом даже бывшие функционеры альянса получили возможность снова заявить о себе и монетизировать свою…
В последние два десятилетия в повестке доминирует тема экологии и сокращения выбросов парниковых газов. Именно эти аргументы используются “зелеными” партиями по всему миру для введения ограничений как на уровне предприятий,…
В зарубежных СМИ и аналитических центрах выросло количество упоминаний и дискуссий относительно целесообразности инвестиций в логистические проекты, связывающие Европу со странами Средней Азии, Ближним Востоком и Кавказом.