ru
Назад

Как ученые борются с мифом об «экологичности» американского СПГ
 


Эконопокалипсис | Добавить в избранное

В последние два десятилетия в повестке доминирует тема экологии и сокращения выбросов парниковых газов. Именно эти аргументы используются “зелеными” партиями по всему миру для введения ограничений как на уровне предприятий, так и на уровне личного потребления. Некоторых бенефициаров этой схемы мы уже подсветили в материале посвященном проекту “Грета Тунберг”.


И неожиданно публикации, связанные с темой реальной оценки “экологических” усилий, стали появляться в научном сообществе США. Роберт В. Ховарт, специалист Факультета экологии и эволюционной биологии Корнельского университета представил работу “След парниковых газов при экспорте сжиженного природного газа (СПГ) из США”. Пока его статья находится на модерации и едва ли будет опубликована. Но сам факт появления подобных материалов говорит о том, что западное научное сообщество еще не готово попрощаться с остатками здравого смысла в угоду идеям глобалистов.

О чем конкретно речь?

В своем исследовании Роберт В. Ховарт рассматривает влияние таких парниковых газов как СО2 и метан на усиление парникового эффекта. CO2 образуется в результате сжигания ископаемого топлива, а выбросы метана связаны как с его производством, так и с транспортировкой. Выводы Ховарта неутешительны. Хотя некоторые сторонники СПГ утверждают, что его замена углем выгодна для климата, представленный им анализ опровергает это. Во всех рассмотренных сценариях суммарные выбросы парниковых газов от СПГ больше, чем от угля, и составляют от 24% до 274%.


Фактически американский ученый разрушает миф о мнимой экологичности СПГ. До 2016 года в США действовал запрет на экспорт сжиженного природного газа (СПГ). После этого экспорт стал стремительно расти, в том числе благодаря значительному увеличению добычи сланцевого газа. В настоящее время США занимают позицию крупнейшего мирового экспортера СПГ. В приведенном исследовании проводится комплексная оценка выбросов парниковых газов, связанных с производством СПГ, на протяжении всей цепочки процессов – от добычи газа до транспортировки конечным потребителям.

Величина этих выбросов зависит от типа танкера, используемого для перевозки СПГ. Значительный вклад в выбросы вносят старые танкеры с двигателями, использующими тяжелый мазут. Основным источником выбросов в таких случаях является выделение метана при испарении, так называемом кипении, из резервуаров (кипение – это процесс испарения части газа при перевозке, который необходим для сохранения низкой температуры всего груза СПГ). В отличие от них, более современные танкеры, оснащенные 4-тактными или 2-тактными двигателями, имеют возможность улавливать и утилизировать метан, образующийся при кипении, для выработки электроэнергии, что приводит к значительному снижению выбросов метана.

Инфографика в высоком разрешении

English version

При транспортировке СПГ современными танкерами основным источником выбросов является добыча, переработка, хранение и транспортировка природного газа, являющегося сырьем для СПГ. Важную роль играют летучие выбросы несгоревшего метана, а также выбросы углекислого газа, возникающие в результате энергоемких процессов, связанных с современной добычей сланцевого газа.

Во всех рассмотренных сценариях и для различных типов танкеров, используемых для перевозки СПГ, выбросы метана превышают выбросы углекислого газа, возникающие при конечном сжигании СПГ.

Чем метан опаснее СО2?

Напомним, молекулы метана благодаря своей структуре задерживают в атмосфере больше тепла на молекулу, чем углекислый газ (CO2). Поэтому метан в 80 раз более вреден, чем CO2, в течение 20 лет после его выброса. Но представителей США и Великобритании, которые несут прямую ответственность за подрыв газопровода “Северный поток -2”, в результате чего в атмосферу попало минимум 115 000 тонн метана, это не беспокоит.

В работе Ховарта рассмотрены несколько сценариев транспортировки СПГ различными типами танкеров и рассчитана величина выбросов парниковых газов.

Хотя выбросы СО2 в результате конечного сжигания играют значительную роль, они не составляют преобладающей доли в общем объеме выбросов парниковых газов во всех рассмотренных сценариях. В частности, в сценарии транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) танкерами с двигателем на тяжелом мазуте выбросы от конечного сгорания составляют 23% от общего объема выбросов парниковых газов (измеряемых в эквивалентах диоксида углерода) и до 63% от общего объема выбросов диоксида углерода (без учета метана). В отличие от этого, в остальных трех сценариях, где танкеры используют СПГ, а не мазут, выбросы от конечного сжигания составляют около 37% от общего объема выбросов парниковых газов и 67% от общего объема выбросов углекислого газа.

Однако по сравнению с выбросами углекислого газа, возникающими при сжигании СПГ конечными потребителями, более существенную роль играют выбросы, возникающие в процессе добычи, переработки, хранения и транспортировки природного газа. Эта тенденция справедлива для всех сценариев: в сценарии, где танкеры сжигают тяжелый мазут, эти выбросы составляют 29% от общего объема выбросов, а в остальных трех сценариях – около 44%. Примечательно, что побочные выбросы углекислого газа составляют значительную величину в процессе разведки и добычи, отражая использование ископаемого топлива для обеспечения добычи и переработки природного газа. Выбросы метана, имеют стабильно более высокую величину во всех сценариях.

Объективность расчетных данных

Кроме детального анализа типа двигателей, конструкционных особенностей судов и точных данных о добыче и переработке газа, в своей работе Ховарт выполнял расчеты исходя из различной длины маршрутов транспортировки СПГ из США в ЕС. Сценарий с наименьшим расстоянием предполагает путешествие из порта погрузки в Мексиканском заливе в Великобританию, а сценарий с наибольшим расстоянием относится к путешествию из Мексиканского залива в Шанхай (Китай) в обход Панамского канала.

Как и ожидалось, во всех четырех рассматриваемых сценариях суммарные выбросы уменьшаются при более коротком рейсе и увеличиваются при более длинном. Особенно ярко эта тенденция проявляется в сценарии, где СПГ перевозится на танкерах с двигателем, работающим на тяжелом мазуте. Основным фактором, определяющим это различие, является изменение выбросов метана при выкипании СПГ, которое зависит от продолжительности нахождения в море. Во всех сценариях выбросы от потребления топлива соответственно увеличиваются или уменьшаются с изменением расстояния маршрута и времени пребывания в море. Аналогичным образом, выбросы от транспортировки и переработки, а также выбросы от сжижения также изменяются в зависимости от расстояния в пересчете на массу СПГ, доставленного конечному потребителю.

Столь скрупулезный подход позволяет исключить однобокий анализ ситуации, основанный на ограниченных данных.

Что в итоге?

Переключение значительной части мирового потребления энергоносителей на СПГ преследует несколько целей:

1. Главная цель – это увеличение прибыли ТНК. Группа компаний, контролирующих производство и транспортировку СПГ стремится к доминированию на рынке энергоносителей. Для многих стран поставки СПГ будут безальтернативными, что существенно повлияет на механизм ценообразования.

2. Повышение цен на энергию ведет к глобальному экономическому кризису и значительному снижению уровня жизни. Побочными эффектами будет сокращение потребления и снижение рождаемости.

3. Увеличение концентрации метана в атмосфере может усилить парниковый эффект и повысить температуру. В отдельных регионах это, с большой вероятностью, приведет к нехватке пресной воды и продовольствия. И такое комплексное воздействие способно значительно повысить “управляемость” больших масс населения.

Работа Ховарта не является единственной в своем роде. Подобные исследования ведут не ангажированные специалисты также из ЕС, Японии и других стран. Но глобально это не может переломить существующую тенденцию. Сегодня компании из США стали крупнейшими мировыми поставщиками СПГ. Это означает приток инвестиций в добычу сланцевого газа и СПГ проекты.

Задачей ТНК является никак не забота об экологии, а увеличение доли рынка и технологического разрыва. На это мы обратили внимание в материале по проектуАрктик СПГ-2”.

Сейчас вектор атаки ТНК направлен прежде всего на то, чтобы отсечь платежеспособных потребителей (в первую очередь страны ЕС) от источников энергоносителей, технологий их добычи и переработки. Именно этот сырьевой и технологический барьер станет основой нового мирового колониального порядка. В этой конфигурации “зеленая повестка” выполняет роль стимула для европейской общественности. Этот стимул должен вызвать у широких масс чувство глубокой вины и желание подчиняться новым ограничениям. Надо признать, это достаточно эффективный способ превратить страны, утратившие политическую субъектность, в “группу потерпевших”.

Добавить комментарий

Важные материалы

Как английский язык внедряется в монгольское образование

В начале августа госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Монголию с официальным визитом. В ходе него глава американской дипломатии по...

Защищая террористов и нелегалов: чем занимается центр «Сова» в РФ на деньги британской короны

Мы продолжаем изучать связи британских дипломатов с так называемыми правозащитными организациями в РФ. На этот раз мы решили разобрать деятельность...

Как Запад регулирует миграцию из Средней Азии в Россию

В последние два года в России все сильнее проявляются последствия ошибок в формировании миграционной политики, накопленных за несколько десятилетий. Судить...

Что объединяет журналистку «Коммерсанта» и представителей Ми-6? 

Продолжая цикл статей об открывшихся подробностях взаимодействия представителей британской разведки с российскими журналистами и оппозиционерами, мы решили обратить внимание на...

Как российские НКО лоббировали миграцию на деньги МИД Великобритании

Некоторое время назад стало известно, что из Москвы выслали шестерых сотрудников политотдела посольства Великобритании — в их действиях нашли признаки...

Куда движется экономика Турции?

Сложная ситуация в турецкой экономике подталкивает руководство страны к принятию непопулярных мер. Напомним сейчас учётная ставка ЦБ Турции 50%, а...

К чему готовится казахстанская армия?

В последнее время в Казахстане активно ведутся военные приготовления. В начале года планировался призыв 39 180 казахстанцев, сейчас цифру хотят...

В чём причины падения на фондовых и крипто- рынках?

Масштабное падение котировок сейчас идет практически на всех фондовых рынках и естественно спекуляции на эту тему неизбежны. Часто это общие...

Референдум о «независимости»: как Запад получил контроль над судебной системой Сербии?

Два года назад в Сербии были приняты конституционные изменения с целью реформирования судебной системы страны. Общественности их представили как еще...

Кто и зачем развивает рынок наркотических веществ в США?

В рамках кампании по легализации наркотиков в англосаксонском контуре, развитие рынка психоактивных веществ сейчас ведет к созданию одной из крупнейших...