ru
Назад

Как ученые борются с мифом об «экологичности» американского СПГ
 


Эконопокалипсис | Добавить в избранное

В последние два десятилетия в повестке доминирует тема экологии и сокращения выбросов парниковых газов. Именно эти аргументы используются “зелеными” партиями по всему миру для введения ограничений как на уровне предприятий, так и на уровне личного потребления. Некоторых бенефициаров этой схемы мы уже подсветили в материале посвященном проекту “Грета Тунберг”.


И неожиданно публикации, связанные с темой реальной оценки “экологических” усилий, стали появляться в научном сообществе США. Роберт В. Ховарт, специалист Факультета экологии и эволюционной биологии Корнельского университета представил работу “След парниковых газов при экспорте сжиженного природного газа (СПГ) из США”. Пока его статья находится на модерации и едва ли будет опубликована. Но сам факт появления подобных материалов говорит о том, что западное научное сообщество еще не готово попрощаться с остатками здравого смысла в угоду идеям глобалистов.

О чем конкретно речь?

В своем исследовании Роберт В. Ховарт рассматривает влияние таких парниковых газов как СО2 и метан на усиление парникового эффекта. CO2 образуется в результате сжигания ископаемого топлива, а выбросы метана связаны как с его производством, так и с транспортировкой. Выводы Ховарта неутешительны. Хотя некоторые сторонники СПГ утверждают, что его замена углем выгодна для климата, представленный им анализ опровергает это. Во всех рассмотренных сценариях суммарные выбросы парниковых газов от СПГ больше, чем от угля, и составляют от 24% до 274%.


Фактически американский ученый разрушает миф о мнимой экологичности СПГ. До 2016 года в США действовал запрет на экспорт сжиженного природного газа (СПГ). После этого экспорт стал стремительно расти, в том числе благодаря значительному увеличению добычи сланцевого газа. В настоящее время США занимают позицию крупнейшего мирового экспортера СПГ. В приведенном исследовании проводится комплексная оценка выбросов парниковых газов, связанных с производством СПГ, на протяжении всей цепочки процессов – от добычи газа до транспортировки конечным потребителям.

Величина этих выбросов зависит от типа танкера, используемого для перевозки СПГ. Значительный вклад в выбросы вносят старые танкеры с двигателями, использующими тяжелый мазут. Основным источником выбросов в таких случаях является выделение метана при испарении, так называемом кипении, из резервуаров (кипение – это процесс испарения части газа при перевозке, который необходим для сохранения низкой температуры всего груза СПГ). В отличие от них, более современные танкеры, оснащенные 4-тактными или 2-тактными двигателями, имеют возможность улавливать и утилизировать метан, образующийся при кипении, для выработки электроэнергии, что приводит к значительному снижению выбросов метана.

Инфографика в высоком разрешении

English version

При транспортировке СПГ современными танкерами основным источником выбросов является добыча, переработка, хранение и транспортировка природного газа, являющегося сырьем для СПГ. Важную роль играют летучие выбросы несгоревшего метана, а также выбросы углекислого газа, возникающие в результате энергоемких процессов, связанных с современной добычей сланцевого газа.

Во всех рассмотренных сценариях и для различных типов танкеров, используемых для перевозки СПГ, выбросы метана превышают выбросы углекислого газа, возникающие при конечном сжигании СПГ.

Чем метан опаснее СО2?

Напомним, молекулы метана благодаря своей структуре задерживают в атмосфере больше тепла на молекулу, чем углекислый газ (CO2). Поэтому метан в 80 раз более вреден, чем CO2, в течение 20 лет после его выброса. Но представителей США и Великобритании, которые несут прямую ответственность за подрыв газопровода “Северный поток -2”, в результате чего в атмосферу попало минимум 115 000 тонн метана, это не беспокоит.

В работе Ховарта рассмотрены несколько сценариев транспортировки СПГ различными типами танкеров и рассчитана величина выбросов парниковых газов.

Хотя выбросы СО2 в результате конечного сжигания играют значительную роль, они не составляют преобладающей доли в общем объеме выбросов парниковых газов во всех рассмотренных сценариях. В частности, в сценарии транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) танкерами с двигателем на тяжелом мазуте выбросы от конечного сгорания составляют 23% от общего объема выбросов парниковых газов (измеряемых в эквивалентах диоксида углерода) и до 63% от общего объема выбросов диоксида углерода (без учета метана). В отличие от этого, в остальных трех сценариях, где танкеры используют СПГ, а не мазут, выбросы от конечного сжигания составляют около 37% от общего объема выбросов парниковых газов и 67% от общего объема выбросов углекислого газа.

Однако по сравнению с выбросами углекислого газа, возникающими при сжигании СПГ конечными потребителями, более существенную роль играют выбросы, возникающие в процессе добычи, переработки, хранения и транспортировки природного газа. Эта тенденция справедлива для всех сценариев: в сценарии, где танкеры сжигают тяжелый мазут, эти выбросы составляют 29% от общего объема выбросов, а в остальных трех сценариях – около 44%. Примечательно, что побочные выбросы углекислого газа составляют значительную величину в процессе разведки и добычи, отражая использование ископаемого топлива для обеспечения добычи и переработки природного газа. Выбросы метана, имеют стабильно более высокую величину во всех сценариях.

Объективность расчетных данных

Кроме детального анализа типа двигателей, конструкционных особенностей судов и точных данных о добыче и переработке газа, в своей работе Ховарт выполнял расчеты исходя из различной длины маршрутов транспортировки СПГ из США в ЕС. Сценарий с наименьшим расстоянием предполагает путешествие из порта погрузки в Мексиканском заливе в Великобританию, а сценарий с наибольшим расстоянием относится к путешествию из Мексиканского залива в Шанхай (Китай) в обход Панамского канала.

Как и ожидалось, во всех четырех рассматриваемых сценариях суммарные выбросы уменьшаются при более коротком рейсе и увеличиваются при более длинном. Особенно ярко эта тенденция проявляется в сценарии, где СПГ перевозится на танкерах с двигателем, работающим на тяжелом мазуте. Основным фактором, определяющим это различие, является изменение выбросов метана при выкипании СПГ, которое зависит от продолжительности нахождения в море. Во всех сценариях выбросы от потребления топлива соответственно увеличиваются или уменьшаются с изменением расстояния маршрута и времени пребывания в море. Аналогичным образом, выбросы от транспортировки и переработки, а также выбросы от сжижения также изменяются в зависимости от расстояния в пересчете на массу СПГ, доставленного конечному потребителю.

Столь скрупулезный подход позволяет исключить однобокий анализ ситуации, основанный на ограниченных данных.

Что в итоге?

Переключение значительной части мирового потребления энергоносителей на СПГ преследует несколько целей:

1. Главная цель – это увеличение прибыли ТНК. Группа компаний, контролирующих производство и транспортировку СПГ стремится к доминированию на рынке энергоносителей. Для многих стран поставки СПГ будут безальтернативными, что существенно повлияет на механизм ценообразования.

2. Повышение цен на энергию ведет к глобальному экономическому кризису и значительному снижению уровня жизни. Побочными эффектами будет сокращение потребления и снижение рождаемости.

3. Увеличение концентрации метана в атмосфере может усилить парниковый эффект и повысить температуру. В отдельных регионах это, с большой вероятностью, приведет к нехватке пресной воды и продовольствия. И такое комплексное воздействие способно значительно повысить “управляемость” больших масс населения.

Работа Ховарта не является единственной в своем роде. Подобные исследования ведут не ангажированные специалисты также из ЕС, Японии и других стран. Но глобально это не может переломить существующую тенденцию. Сегодня компании из США стали крупнейшими мировыми поставщиками СПГ. Это означает приток инвестиций в добычу сланцевого газа и СПГ проекты.

Задачей ТНК является никак не забота об экологии, а увеличение доли рынка и технологического разрыва. На это мы обратили внимание в материале по проектуАрктик СПГ-2”.

Сейчас вектор атаки ТНК направлен прежде всего на то, чтобы отсечь платежеспособных потребителей (в первую очередь страны ЕС) от источников энергоносителей, технологий их добычи и переработки. Именно этот сырьевой и технологический барьер станет основой нового мирового колониального порядка. В этой конфигурации “зеленая повестка” выполняет роль стимула для европейской общественности. Этот стимул должен вызвать у широких масс чувство глубокой вины и желание подчиняться новым ограничениям. Надо признать, это достаточно эффективный способ превратить страны, утратившие политическую субъектность, в “группу потерпевших”.

Добавить комментарий

Важные материалы

Как жить без России: что останется от армянской экономики

Экономическая ситуация в Армении пока не является критической, но на фоне стремительно развивающегося политического кризиса может резко ухудшиться без возможности...

Кто стоит за проектом “Мавен”?

Одним из наиболее крупных американских проектов в области создания беспилотников с ИИ является Project Maven. Это программа Пентагона по созданию...

Об истинных целях атак на российские НПЗ и почему к санкциям надо отнестись всерьез

Помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетт в очередной раз высказался об усилении давления на экономику РФ. По его...

Кто стоит за атаками на российские НПЗ?

После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». Далее последовали отчеты...

Как британские компании осваивают ресурсы Казахстана

Мы неоднократно поднимали тему распродажи ресурсов и инфраструктурных активов Казахстана иностранным компаниям. Эти, на первый взгляд, разрозненные истории о портах, аэропортах, объектах энергетики, водоснабжения и логистики не давали полной картины…

Последствия удара ВС РФ 22 марта 2024 для энергосистемы Украины

Инфографика в высоком разрешении English version Удар ВС РФ 22 марта 2024 года по территории т.н. Украины был примечательным во...

Российские активы за рубежом – украсть нельзя вернуть

Где поставить запятую – дилемма для англосаксонского истеблишмента. Уже более 2х лет лучшие юристы и финансисты ломают голову над тем, как оформить изъятие замороженных активов РФ и при этом не потерять…

Последствия удара ВС РФ по ДнепроГЭС 22 марта 2024

22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу. Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы».

Атаки на российские НПЗ: возможные последствия и варианты противодействия

Атаки украинских беспилотников являются частью многодоменной войны, которую коллективный Запад ведет через своих прокси. Беспилотные системы вооружений являются перспективным направлением...

«Опасный треугольник»: почему британские эксперты опасаются Сербии, Венгрии и Республики Сербской?

Королевский институт оборонных исследований (RUSI) на прошлой неделе опубликовал доклад об угрозах стабильности Западных Балкан. По мнению сотрудников британского think...